Трутни всех стран, объединяйтесь!
Скоро он пообедает (его мама, пенсионерка Светлана Андреевна, уже сходила с утреца в магазин). А потом и борща наварит, она готовит так, что по всему подъезду запах вкуснющей домашней еды. Сыночка Мишу надо питать. Такая вот у бабы Светы прошивка: сынок маленький, слабый, о нем надо заботиться. Сыночку Мише уже, наверное, сорок. Он высок, лыс, нагл. На все, конечно, имеет свое категоричное мнение, хотя «университетов не кончал». Где-то по свету мыкаются две бывшие жены Мишки, обеих он оставил с детьми, вернулся жить к маменьке, человеку, который «понял, простил». В своей жизни Миша не работал нигде дольше, может, месяцев трех. Начальники плохие, работа не такая, добираться далеко. Поводов не работать — тысячи. Причина — одна. Миша — бездельник.
Оказалось, что это не только русские Обломовы мечтают провести целую жизнь в бессмысленной праздности. Миша-то в мейнстриме. На Западе набирает популярность движение антиворкеров. Людей, которые считают работу занятием ненужным и даже позорным. Пусть государство выплачивает денежки на поддержание их существования! Как только ни приспосабливаются. Кто-то заводит домашних животных — государство выделяет им деньги на корм. Но «кормится» сам хозяин. Кто-то оформляет пособие по безработице. Америку тоже накрыла «великая отставка». Более четырех с половиной миллионов человек уволились по собственному желанию. Они просто больше не хотят работать. Наши антиворкеры, как правило, сидят на шее у престарелых родителей с пенсией.
Странная и непонятная жизнь у этих здоровых и вроде бы вменяемых людей. Чем они занимаются целыми днями? Ведь, как правило, ни о каком саморазвитии или творчестве «в стол» речи и не идет. Просто прожигание жизни. Еда. Сон. Компьютерные игры. Великие трутни выпадают из социума, потому что у людей работающих график жизни совсем другой. Да и что там говорить, на пособие все равно не получится поехать к морю. Мир антиворкера сжимается до своей квартиры-клетки, сводится к общению с себе подобными. Разве что виртуальной реальностью можно как-то расширить собственные границы. Нет работы, нет деятельности, нет планов на будущее, да и само будущее довольно призрачно.
Но Миша жизнью своей доволен. Главное — сам себе начальник, объясняет он. Неуловимый Джо, который никому не нужен.