Наш газ — новый Троянский конь

В мире
Сейчас на мировой политической арене стоит вопрос отказа Европы от российского газа. Но я надеюсь, что этого все-таки не случится. В начале марта Европейский союз утвердил план Международного энергетического агентства по снижению зависимости от российского газа.

В этом документе указывается, как государства— члены Европейского союза планируют экономить газ и диверсифицировать поставки, чтобы уже чуть ли не к следующей зиме снизить объемы поступления газа от России практически на сто миллиардов кубометров. На мой взгляд, тезисы, прописанные в документы, звучат фантастически, потому что оказаться от российского сырья они не могут, поскольку нет альтернативных вариантов. Об этом еще говорил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон и Федеральный канцлер Германии Олаф Шольц. Хотя изначально они вели активную риторику отказа от нашего сырья в будущем.

Срыв проекта «Северный поток — 2», который лично я называю операцией «Троянский конь», оказался одним из основных мотивов санкций против России. Хотя все понимали, что это был выгодный проект. Примерно 250– 300 долларов при продаже каждого кубометра газа в Европу. Если исходить из тех объемов газа, которые были уже переданы в Европу, «Северный поток» оправдал себя полностью и еще и пользу принес, покрыл российские инвестиции. С финансовой точки зрения он вполне окупился. Но в текущей ситуации будущее его не определено. Возможно, что только изменение статуса «трубы» и ее принадлежности позволит когда-нибудь потом ее опять запустить.

Фото: Nord Stream 2 / Igor Kuznetsov

Согласно последним данным, стоимость российского топлива для американцев находится на рекордно высоких значениях. Президент США Джо Байден не скрывал, что очередные санкции в отношении России сказались на ценах на бензин в стране. Самый распространенный вид жидкого топлива подорожал, и цена вряд ли будет понижаться. Отказ Европейского союза от российского газа имеет серьезные последствия и для мировой экономики, которая может сильно пострадать от инфляционных процессов. Возможные провокации на украинской газотранспортной системе тоже чреваты серьезными последствиями для Европы. Она все больше стремится к тому, что на конец отопительного сезона у нее останется примерно 20 миллиардов кубов газа, а может и того меньше.

amp-next-page separator