Губернаторская многопартийность
Отныне вся классическая и долговременная оппозиция будет иметь в активе по одному действующему главе региона. Такое намерение будущего премьера можно расценивать по-всякому. Не исключено, что теперь ЛДПР будет просто невозможно по моральным соображениям проголосовать против кандидатуры Медведева 8 мая. Иначе возникнет ситуация абсурда: нельзя одновременно принимать предложение политика и самым показным образом не видеть в нем кандидатуру, достойную поста премьера.
Но скорее суть выдвижения Островского в другом. Не один год ВВЖ бравирует своей готовностью взять с однопартийцами ответственность за управление всей страной. Не так давно он представил президенту список своих соратников, давно, дескать, созревших для прямого участия во власти. Однако пока, несмотря на все пиар-старания, в активе у ЛДПР был только один социальный министр — Калашников. В результате Жириновскому оставалось только упрекать федеральные власти в том, что они якобы постоянно заимствуют идеи либерал-демократов, но их к реализации судьбоносных предложений не допускают.
Теперь элдэпээровцы получают как бы площадку для воплощения своих прожектов. У ЛДПР был шанс доказать свой управленческий приоритет на древней псковской земле. Но у выигравшего в 1996 году губернаторские выборы депутата от ЛДПР Михайлова дела шли не блестяще, а вскоре он вообще предпочел отдрейфовать от Жириновского. Словом, первый вариант практической работы без замахов на Индийский океан лавров партии не принес.
Теперь новая попытка, санкционированная федеральной властью, явно настроенной на то, чтобы системная оппозиция разделила с ней ответственность хотя бы на местном, региональном уровне. ЛДПР же будет поставлена перед дилеммой: как и доверие Кремля не утратить, и свое крикливо-оппозиционное лицо сохранить.