Европа снова не боится нацизма

В мире
Бундестаг отказался объявить 8 мая Днем освобождения от нацизма в Германии. Событие можно было бы считать внутренним делом страны, если бы оно не ставило вопрос о возрождении нацизма...

До XIX века в мире не было народа, с которым у русских были более дружеские отношения, чем немцы. Но в 1850-х настроения в Германии стали меняться. Мелкие княжества объединились, в молодом государстве стали вызревать националистические настроения. Экономический рост и отсутствие колоний породили у немцев ощущение исторической несправедливости. Наука же чутко реагирует на ожидания политиков.

Зоолог Фридрих Ратцель применил теорию Дарвина к истории и разработал теорию, согласно которой как биологические виды борются за выживание, так и государства обречены биться за «жизненное пространство». Этот термин в Третьем рейхе употреблялся чаще, чем сегодня на Западе говорят о демократии.

В труде «Антропогеография», где заложены основы западной геополитики, Ратцель доказывал, что расселение народов в Европе противоречит интересам истории. Славянские народы получили огромные территории с размытыми границами, где нет четкого управления и рационализма, присущего немцам. Право немецкой нации — устранить несправедливость и принести цивилизации на восток Европы, расширив жизненное пространство.

Фото: Минобороны РФ

Современный неонацизм имеет прочный научный фундамент. К началу Первой мировой в Германии наблюдались сильные антирусские настроения, а унижение Версальского мира породило настроения реваншистские, став питательной почвой для фашизма. Но немцев разбили и в 1945 году. И как бы они ни открещивались от нацизма, природа берет свое. Какое такое 8 мая?!

Сегодня плевела нацизма расцветают на Украине по той же модели, что в Германии. Разве что там нет ни философов масштаба Гегеля, доказывавшего, что Пруссия — воплощение разума, ни композитора Вагнера, создавшего цикл «Кольцо нибелунгов» с реконструкцией германской мифологии. Культура Украины жила в симбиозе с Россией, в независимом плавании проявив местечковый провинциализм, не поднявшись выше уровня «95-го квартала».

Мы говорим о денацификации Украины. Не менее справедливо говорить о денацификации Европы. Не Германия, а вся Европа была разгромлена во Второй мировой войне в СССР. В ней должны были возродиться фантомные боли. И сегодня президент Зеленский стучит во все европейские двери: впустите нас, мы заплатили за вход кровью русских. Родичи по нацизму — Украина для Европы как родная. Преступления нацбатов Западу по барабану. «Это, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын», — как сказал американский президент про диктатора Сомосу.

amp-next-page separator