Покупать станем более разумно

Общество
Из России ушли многие бренды одежды и обуви. Что в ближайшем будущем мы будем надевать и обувать? Пока ситуация переходная, но когда она устаканится, будет так.

Во-первых, конечно, выбор одежды и обуви станет несколько меньше. Думаю, на 10–20 процентов. Примерно в таком же объеме снизится и физический объем покупок. Дело в том, что уменьшилась покупательская способность населения, а сам процесс покупок постепенно становится более рациональным. Ведь, согласитесь, в наших шкафах сейчас полно вещей, в том числе и дорогих, брендовых, которые мы, повинуясь эмоциям, купили, но ими практически не пользовались.

Теперь таких вещей будет меньше. Второй момент: большая часть популярных брендов все-таки будет в продаже, но станет стоить несколько дороже. Торговля фирменными кроссовками или, скажем, джинсами будет активно вестись на сайтах частных объявлений.

Уже сейчас предприимчивые москвичи вполне могут через, скажем, Казахстан или Киргизию закупить 20–30 пар фирменной обуви — якобы для себя, а потом продавать ее под видом ношеной. При этом, кстати, я совершенно не исключаю, что вместо брендовых вещей покупателям станут предлагать подделки разного уровня качества.

Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Третья тенденция, которая обязательно будет иметь место: на смену известным брендам придут ноунеймы. Это бренды в основном, думаю, из Китая и Турции, о которых практически никто не знает. Возможно, их производители будут копировать модели мировых брендов. Но в любом случае этот товар будет дешевле и не гарантированного качества. Эти ноунеймы будут соревноваться между собой, и лучшие из них со временем станут настоящими брендами, продукцию которых ценят.

Также, я считаю, на рынке более активно будет распространяться такое явление, как diffusion line — это младшая (вторая, третья, четвертая) линейка одежды, обуви или аксессуаров какого-либо известного бренда. Одежда из такой линейки стоит значительно дешевле, чем одежда из основной, то есть «верхней», линии, но отличается более низким качеством и отшивается зачастую в Азии, Северной Африке или Восточной Европе.

То есть всем известные бренды, которые ушли из России, продолжат тут свой бизнес, но будут предлагать модели не из первой линейки. То есть нас в России вроде как и нет, но в то же время мы есть, потому что терять рынок очень не хочется. Ну и, наконец, пятая тенденция — на рынке станет больше реального секонд-хенда: люди будут не выбрасывать, а продавать фирменные вещи в хорошем состоянии.

amp-next-page separator