Важно прививать только азы бытовой культуры
Единственное, чему действительно стоит обучать детей в большом городе, так это бытовой культуре: что приемлемо, а что оскорбительно.
Как нужно себя вести и что делать недопустимо. Ведь Москва — это такой Вавилон, здесь живут люди многих национальностей и многих культур, и части представителей этих культур нужно учиться друг с другом нормально, без конфликтов, взаимодействовать.
Если говорить о детях, то никаких особых уроков я бы вводить не стал. Вполне достаточно просто правильным образом распределить детей в классе. Не должно быть классов и тем более школ, где преобладают, скажем, таджики, азербайджанцы или, например, киргизы. Потому что тут же начнется процесс самоорганизации, и ни о какой адаптации к Москве, к ее нормам поведения уже и речи быть не может. Дети начинают жить своим коллективом, варятся в собственном соку, интеграция резко замедляется.
Нужно избегать и процесса сегрегации. Опыт США показывает, что как только в классе становится больше 15 процентов темнокожих, тут же возникает четкое разделение — вот дети белые, а вот черные. Это вовсе не значит, что они враждуют. Но держатся уже отдельно, наособицу, у них свои субкультуры, единого коллектива не получается.
В общем, я убежден, детей в Москве следует ненавязчиво обучать двум вещам: культуре поведения в общественных местах и взаимодействию с соседями. Последний навык, скорее, факультативный: в большом городе роль соседей в твоей жизни сводится к минимуму.
А вот в маленьком городке с соседями принято общаться и дружить, иначе тебя не просто никто не поймет, но и как члена общества не примут — со всеми вытекающими последствиями. В Москве же, пожалуй, с соседями достаточно только здороваться, но современных детей приходится учить и этому! Что же касается изучения русских традиций, то, на мой взгляд, пусть оно будет добровольным, любая обязаловка тут бессмысленна.