Фото: shutterstock

Игра в «кошки-мышки»: как ВС РФ могут не допустить поставки F-16 на Украину

Политика

Вооруженные силы РФ атаковали аэродром в Хмельницкой области, который готовят к поставкам истребителей F-16. Получить их стратегически важно для Украины, это позволит ВСУ обрести некоторое преимущество в воздушном пространстве и увеличит их шансы защитить ключевые объекты страны. Но для посадки таких истребителей требуются особые условия взлетной полосы. Получится ли у Киева принять обещанные F-16 и как они могут изменить ход событий СВО, «Вечерняя Москва» обсуждала с экспертом.

Традиционная игра

По словам политолога Сергея Маркелова, атаки аэродромов Украины — традиционная игра для вооруженного конфликта. Это определенные «кошки-мышки» между ВСУ и ВС РФ, где мы, как «кошки», будем пытаться отлавливать новые поставки вооружения для «мышек» — Украины, объяснил эксперт.

— Для посадки истребителей F-16 есть определенные тактико-технические характеристики аэродромов, которые могут принимать эти самолеты. Там важно не только техническое исполнение аэродрома: длина и ширина полосы, но и определенная дальность и видимость. К тому же есть особые условия обслуживания этих истребителей, хоть они и не такие новые. Так что это должна быть не просто полоса, а целый аэродромный комплекс, — сказал Маркелов.

Естественно, Украина никогда не готовилась к приему такого вида авиационной техники, подчеркнул политолог. У них большинство аэродромов заточены только под истребители старого российского поколения. Поэтому Россия должна разгадать ребус по вычислению подходящих аэродромов для посадки F-16.

— Россия, безусловно, имеет подробную карту всех аэродромов, поэтому нам просто необходимо разобраться, какой из них ближе всего по техническим параметрам соответствует для обслуживания истребителей. Вычислить их, конечно же, нам под силу, после чего главной задачей станет сделать аэродромы непригодными. Их даже уничтожать не надо, потому что полосы и инфраструктурное обеспечение этих самолетов очень долго восстанавливаются в случае повреждений, — сказал Маркелов.

Сделать неудобным использование аэродромов

Здесь работает медицинский принцип: «профилактика лучше лечения». Соответственно, мы будем нацелены на то, чтобы создать невозможные условия для приема истребителей F-16, дополнил эксперт.

— При идеальном раскладе — на территории Украины не должно остаться ни одной аэродромной полосы, которая могла бы принять самолеты этой категории. Но если оценивать реально, все же остаются те, которые РФ по политическим соображениям повредить не может. Например, полосы в районе аэропортов столицы Украины — Киева. Насчет их неприкосновенности есть договоренности с Западом, так что все равно в распоряжении Украины остаются точки, в которых можно будет устроить посадку истребителей, — считает собеседник «ВМ».

Другое дело, что мы можем сделать неудобным использование этих аэродромов (увеличить время подлета, к примеру), предположил политолог.

— Сейчас, например, ВС РФ атаковали аэродром в районе Хмельницка, из-за чего подлет к зоне военных действий увеличился. А это серьезный фактор. Если мы уменьшим количество полос, а также отдалим Украину от эпицентра военных действий, для нас увеличится время подлета самолетов и возможность реагирования на его подлет. Если самолет долетает за одну минуту — это одна история, а если за десять, у нас появляется время на его перехват, — сказал Маркелов.

Он выдвинул теорию, что сейчас Украина получит небольшое количество истребителей лишь для точечного решения задач.

— Они исходят из того, что мы наступаем по определенным коридорам. Их разведка может получить данные, что мы идем в сторону Харькова, тогда они будут применять F-16 конкретно для защиты этой линии наступления. То есть изменение структуры вооруженного столкновения будет зависеть от количества самолетов и условий их применения. Скорее всего, они будут применять их точечно для защиты отдельных объектов, вроде Авдеевки, а это значит, что точечно сопротивление вырастет, но в системном смысле на всей границе в 1300 километров точно нет, — заключил собеседник «ВМ».

amp-next-page separator