Президент Украины Владимир Зеленский во время саммита лидеров ЕС в Бельгии / Фото: Shutterstock

Бренд Зеленского Zelenskyy: что выпускает

Политика

Владимиру Зеленскому отказали в регистрации товарного знака Zelenskyy в Канаде. Под торговой маркой планировалось оказывать различные услуги, в числе которых астрология, психология, а также услуги в сфере азартных игр, помощь в надевании кимоно и проведении церемоний похорон.

Согласно источнику «РИА Новости» в документах указаны фамилия, имя и отчество, полностью совпадающие с данными Зеленского, а также адрес, который был указан на официальном сайте его офиса как домашний. Уточняется, что Зеленский не внес вовремя в заявку необходимые корректировки, в связи с чем регистрация товарного знака была отклонена.

Пикантности новости придает разгоревшийся недавно коррупционный скандал на Украине. Словно Зеленский, готовясь оставить пост президента, придумывает новые способы зарабатывать себе на жизнь. Казалось бы, всегда можно вернуться к карьере комика, актера и продюсера.

Однако это никак не повлияет на то, что на родной Украине перед Зеленским маячит перспектива тюрьмы, а в других государствах его способности в кино и на телевидении могут оказаться не так востребованы — своих юмористов хватает.

— Зеленский давно продвигает свой бренд. В 2022 году он зарегистрировал его в Европе, США и других странах, предусмотрев возможность выпуска под ним охотничьего оружия, ювелирных изделий и даже организацию похорон, — рассказал «Вечерней Москве» Дмитрий Матюшенков, член экспертного клуба «Дигория», политолог. — Когда Украина особенно нуждается в сплочении, такие действия Зеленского в очередной раз демонстрируют его безразличие к проблемам рядовых украинцев.

По словам эксперта, мировая практика требует от лидеров государств дистанцирования от личных бизнес-интересов. Даже бывшие президенты США избегают прямой ассоциации с коммерческими проектами.

Статья 17 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» прямо запрещает государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. В большинстве других странах есть аналогичные законы.

Но известны и случаи, когда имя известного политика становилось брендом. Например, партия ЛДПР подала заявку на регистрацию бренда и логотипа «Жириновский» в Роспатент. На эмблеме бренда написано «Жириновский навсегда». Товарный знак регистрируется по всем 45 классам международной классификации товаров и услуг.

Бывший украинский президент и премьер-министр Виктор Ющенко в 2001 году запатентовал свое имя как бренд. Им были зарегистрированы бренды «Ющенко», «Виктор Ющенко», «В. Ющенко», «Блок Ющенко», «Так! Ющенко». Они распространялись на печатную продукцию, канцтовары, одежду, обувь и головные уборы, рекламу, финансовую деятельность, услуги связи. Регистрация брендов объяснялась попыткой пресечь возможный черный пиар конкурентов и незаконное использование имени и образа политика.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Матюшенков, член экспертного клуба «Дигория», политолог:

— Это грубое нарушение этических норм, недопустимое для главы государства. То, что президент Украины, находясь у власти в условиях полномасштабной войны, коммерциализирует свое имя через бренд — не просто безвкусно, а цинично. Это превращает государственный пост в инструмент личной наживы, игнорируя даже элементарную порядочность: странно, когда глава государства занимается бизнесом, да еще в другой стране. Впрочем, на Украине это в порядке вещей, ведь предшественник Зеленского Порошенко имел несколько фабрик на территории России.

amp-next-page separator