Фото: пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики

Создаем одежду с научным подходом

Общество

Количество брендов одежды, покинувших нашу страну, растет. Среди них гиганты европейского и японского массмаркета. Под силу ли российским дизайнерам, среди которых выделяются московские производители, заменить их? Это мы решили выяснить, пообщавшись с молодыми, но перспективными представителями отрасли.

Персональный стилист Юлиана Шувалова уже несколько лет одевает клиентов в одежду российских марок. По ее словам, наши производители одежды, и столичные в частности, за последнее десятилетие «подтянулись» и по ряду параметров уже способны обойти западных.

— Основной их плюс — качество, — отмечает она. — Шьют отечественные модели сейчас очень аккуратно: швы ровные, нитки не торчат, материалы используются очень приятные. Не вызывает вопросов и ассортимент, предлагаемый московскими представителями модной индустрии.

Столичные предприятия легкой промышленности производят рубашки, брюки, платья, спортивную и верхнюю одежду, обувь, головные уборы и многие другие предметы гардероба. К примеру, альтернативу футболкам из ушедшего массмаркета можно найти у столичного бренда PinkBus.

— Мы используем только проверенные ткани российского и турецкого производства, — поясняет Мария Батюханова, соучредитель бренда. — И уверены, что наши футболки выдержат не одну стирку, в отличие от ряда брендов, которыми раньше были наводнены торговые центры.

Еще одно неоспоримое преимущество компании — индивидуальный дизайн изделий. К примеру, покупатель может выбрать понравившийся принт из тех, что представлены на сайте, и попросить его напечатать на свитшоте. А может и вовсе предложить свое изображение и получить футболку с уникальным дизайном.

Впрочем, «уникальное торговое предложение» давно стало отличительной особенностью наших дизайнеров. Бренды специализируются на капсульных гардеробах — коллекциях, выдержанных в определенной стилистике, где все вещи подходят друг к другу, потому их удобно сочетать и не придется много времени тратить на подбор подходящих к одной купленной вещи нарядов. Например, нишу базового гардероба среди московских марок успешно занимает компания Studio 29, предлагающая женскую одежду классических силуэтов.

Одежду «на выход» можно найти на сайте молодого отечественного бренда Fashion Rebels. Здесь есть, к примеру, как тренчи из лакированной кожи, так и расшитые стразами. По словам дизайнера бренда Валентины Муховиковой, производство одежды находится в Москве, а ткани для своих коллекций она закупает в Италии.

— Небольшие европейские производства не прекращают поставки в связи со сложившейся ситуацией, — объясняет она.

А верхнюю одежду для российской зимы взамен ушедших с наших прилавков марок можно найти у столичной компании BASK, которую в свое время основали братья Сергей и Владимир Богдановы, пришедшие в легкую промышленность из области физики благодаря своему увлечению водным туризмом. Неудивительно, что эта одежда отлично подходит для покорения труднодоступных точек нашей родины, как, впрочем, и для долгих зимних прогулок по городу.

По словам генерального директора компании Владимира Богданова, секрет успеха их бренда — в научном подходе.

— В 2018 году мы создали лабораторию, исследующую свойства натурального пуха, — рассказывает Владимир. — Это позволяет нам делать то, что вообще в мире никто не делает. Например, смешивать пух казарки с шерстяным пухом овцебыка или гусиный пух с любым другим, родственным по структуре, материалом, чтобы получить новый композиционный утеплитель.

Способны предложить столичные производители к новому наряду и стильный аксессуар. В этой нише в Москве, к примеру, почти десять лет успешно работает бренд PEPFER, специализирующийся на сумках из натуральной кожи. В его линейке можно найти как повседневные варианты, так и модели с дерзким дизайном вроде клатча в виде пачки соли, банки сгущенки или аптечки.

— Несмотря на то что в Китае шить дешевле, мы делаем это в Москве, — говорит учредитель компании Вера Прокина. — Для того, чтобы контролировать качество, я должна лично регулярно ездить на фабрику. Поэтому вариант с аутсорсингом я даже не рассматривала.

Фото: пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики

В сегменте аксессуаров зарубежные бренды пока не сдают позиций на российском рынке. Но благодаря поддержке городских властей, которую Прокина оценивает высоко, и в этой нише московские производители имеют шанс в борьбе за покупателя выйти в лидеры.

— В этом году мы впервые участвовали в Московской неделе моды, и этот опыт оказался успешным, — уверяет она. — Люди интересовались маркой, у нас увеличились продажи. Для бренда, не имеющего миллиардов на рекламу по сравнению с зарубежными конкурентами, это очень важно.

ЦИФРА

200 предприятий легкой промышленности работают на данный момент в составе столичного Промкомплекса. В общей сложности на них трудятся более 18,7 тысячи работников разных специальностей.

СОБЫТИЕ

Промышленным предприятиям столицы доступны более 20 мер экономической поддержки со стороны правительства Москвы. Помимо этого, город оказывает представителям моспрома информационную поддержку, а также предоставляет различные площадки для продвижения своей продукции. Одним из мероприятий, позволяющим предприятиям столичного легпрома представить свою продукцию широкой аудитории, стала Московская неделя моды.

Предпосылкой для ее проведения стало то, что российская индустрия моды испытывает сейчас серьезное санкционное давление: отечественные дизайнеры потеряли многие привычные и раскрученные площадки продвижения и рекламы своей продукции, были нарушены цепочки поставок, значительно выросли закупочные цены на ткани и фурнитуру. Участники Недели моды знакомились с потенциальными клиентами и поставщиками, находили партнеров по бизнесу. Деловая программа позволила им расширить профессиональные контакты среди представителей отрасли.

ОПРОС

Как вы поступаете, когда нужные товары конкретной иностранной марки перестают продаваться в России?

  • Выберу товар другой марки — 68%
  • Другие ответы — 13%
  • Буду искать способ приобрести товар из-за рубежа — 12%
  • Дождусь появления товара в России — 7%

По данным ВЦИОМ.

amp-next-page separator