Сколько стоит новый «Москвич-3» и из чего складывается его цена
На цену автомобиля «Москвич-3» влияет стоимость закупки деталей в Китае, производства машины, уплата всех сборов, а также прибыль дилеров и завода. При этом машина будет востребована, если окажется дешевле уже известных россиянам конкурентов. Об этом «Вечерней Москве» рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто, комментируя заявленную начальную стоимость «Москвича» от 1,97 миллиона рублей.
Эксперт подчеркнул, что пока не совсем понятно, какая именно комплектация будет стоить около двух миллионов.
— Либо это будет будущая минимальная комплектация с двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач, либо пока единственная комплектация, которую уже собирают на заводе с прогрессивным полуторалитровым движком-автоматом. Из сообщения завода это пока не ясно. Я думаю, к концу года будет понятнее, потому что в начале следующего года стартуют продажи, — пояснил собеседник «ВМ».
Цена автомобиля «Москвич-3» складывается в том числе из стоимости закупаемых в Китае машинокомплектов, доставки, растаможки и уплаты всех платежей (таможенная пошлина, акциз, налог, утилизационный сбор, транспортные расходы, установка ЭРА-ГЛОНАСС), объяснил эксперт. Также в нее входит сборка на заводе, наценка производителя и дилеров, уточнил Моржаретто.
Автомобили, способные конкурировать с «Москвичом», находятся в сопоставимой ценовой категории, подчеркнул эксперт.
— В принципе, автомобили, которые можно рассматривать как конкурентов, стоят два миллиона и выше. До двух миллионов трехсот тысяч, если говорить об автомобиле Chery Tiggo 4 Pro или Geely Coolray. Конкурентов не так много, — рассказал специалист.
За сопоставимые деньги в России есть достаточно большой выбор подержанных машин, отметил специалист. Теоретически еще реально приобрести новые автомобили бюджетного сегмента (например, Kia Rio и Hyundai Solaris в неплохой комплектации), ввезенные в страну до подорожания, а также Lada Vesta. Можно найти несколько моделей китайских производителей, например, Haval Jolion, уточнил Моржаретто.
Как отметил собеседник «ВМ», снижение цен на автомобили в России станет возможно, когда в стране вновь заработают заводы.
— Проблема в том, что в категории выше двух миллионов (ближе к трем) выбор приличный. Это связано с тем, что производств в России практически нет сейчас. Для изменения ситуации заводы снова должны начать работать. Сейчас в Россию везут достаточно дорогие машины: маржа хорошая, дорога дальняя, — объяснил специалист.
Серьезные шансы у «Москвича» есть, если базовая комплектация будет начинаться от миллиона шестисот тысяч, а верхняя не превысит два миллиона двести тысяч, уверен специалист. В этом случае он окажется чуть дешевле конкурентов, что важно для новой на рынке машины.
На первых порах «Москвич-3» явно будет востребован больше в такси и каршеринге, уверен Моржаретто.
— Пока еще марка в народе неизвестная, и в первую очередь автомобиль нацелен на корпоративных клиентов, которых в Москве довольно много. Это и таксопарки, и каршеринг, и муниципальные службы. Это даже хорошо, потому что люди посмотрят, увидят, что автомобиль хороший, и тоже со временем подтянутся, — резюмировал автоэксперт.
Новый кроссовер «Москвич-3» можно будет приобрести за 1,97 миллиона рублей. Об этом сообщили в пресс-службе завода.
Автомобиль является перелицованной версией китайской модели JAC JS4. Он будет оснащен передним приводом, 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 109 лошадиных сил. Также в линейку войдет 1,5-литровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил.