Предновогодний ажиотаж и дефицит водителей: почему в Москве резко выросли цены на такси
Стоимость поездок на такси в столичном регионе выросла по причине предновогоднего ажиотажа, а также в связи с дефицитом водителей, который наблюдается у агрегатора «Яндекс». Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» сообщил председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов.
По его словам, чем больше на рынке игроков, тем услуги перевозчиков доступнее. Когда же на рынке остается всего лишь один агрегатор, он начинает диктовать свои условия, которые не всегда выгодны потребителю, что сейчас и наблюдается.
— Сегодня главный монополист — «Яндекс», — подчеркнул Круглов. — Даже в Москве ему нет серьезных альтернатив. Gett, являясь израильской компанией, покинул Россию, а Uber стал частью «Яндекса». Больших игроков, составляющих конкуренцию, не осталось. И агрегатор делает все, что хочет.
Эксперт подчеркнул, что это основная причина роста цен на услуги такси в столице, которая вряд ли решится в следующем году. Но есть и другие причины высоких тарифов — сезонные, уточнил Круглов:
— В период праздников всегда наступает ажиотаж и спрос на поездки растет, что, в свою очередь, отражается на ценах. И чем ближе к 31 декабря, тем дороже поездки.
Круглов отметил, что глобально цены на такси в посленовогодний сезон тоже не опустятся до осенних показателей. Во-первых, потому что сам агрегатор официально заявил о повышении тарифов, а во-вторых, вряд ли в обозримом будущем будет решен вопрос с дефицитом кадров, который наблюдается в этой сфере.
А это для агрегатора сейчас еще одна головная боль, уточнил он.
— Кадровый голод, возникший вследствие оттока мигрантов, тоже поспособствовал скачку цен, — продолжил спикер. — Все мы знаем, что подавляющее большинство водителей — это граждане из Средней Азии. Ввиду того что в их странах ситуация в экономике начала улучшаться, они вернулись на родину, а мы столкнулись с дефицитом кадров. И пока агрегатор не решит проблему с водителями, говорить о снижении цен бессмысленно.
По этой причине сегодня количество заказов на услуги такси практически во всех районах города превышает число доступных машин, что также заставляет ценник стремительно подниматься.
В декабре 2022 года Госдума РФ приняла во втором чтении проект закона, регулирующего работу такси. Согласно нововведениям, требования к водителям такси будут ужесточены, сообщил ТАСС.
Документ вводит новые условия для допуска к работе в извозе. Отныне сесть за «баранку» смогут лишь те водители, у которых не более трех штрафов за нарушение правил дорожного движения, а лишенных прав допустят к работе только спустя год после их восстановления.
Заниматься самостоятельно перевозками позволят лишь индивидуальным предпринимателям, имеющим разрешение. Остальным гражданам, в том числе самозанятым, придется в обязательном порядке заключать договор с агрегатором.
В требованиях законодателей есть пункты, касающиеся внешнего вида транспортного средства. Так, на кузове машины должна быть «шахматка» определенных цветов, на крыше — оранжевый фонарь, а цветовая гамма — соответствовать установленным в регионе нормам.
В салоне такси должны быть данные о госномере авто, перевозчике, записи в региональном реестре перевозчиков, сведения о разрешении и сроке его действия, а также данные о водителе и тарифах.