18.00 Рублевское шоссе. Наш корреспондент Виктория Филатова потратила три часа в пробке, чтобы добраться до центра Барвихи. / Фото: «Вечерняя Москва»

Рублевка — это не только имя собственное, это еще и очень большие неудобства. Какова жизнь за самыми высокими заборами

Общество

О жизни на Рублевке пишут книги и снимают сериалы. Именно там сосредоточены виллы самых известных людей в стране: звезд, политиков и бизнесменов. Специально для того, чтобы жители элитного поселка не утруждали себя поездками в столицу, здесь для них построили шикарные спа-салоны, причалы для яхт, фитнес-центры и рестораны. Рублевка для русских — как Лос-Анджелес для американцев: голубая мечта. Но действительно ли так прекрасен элитный загород, как о нем говорят?

Пробки

17.00 Пятница, вечер. Мы едем по Рублевскому шоссе в сторону Барвихи. Направление напоминает о себе роскошными торговыми центрами, ресторанами и дорогими фитнес-клубами, расположенными по обеим сторонам дороги. Желающих составить нам компанию не так уж и много, чем и воспользовался внезапно материализовавшийся на шоссе белый «мерседес», обогнав нас слева. Сидевший за его рулем загорелый молодой парень глянул на нас с таким видом, как будто только что обогнал не маленький автомобильчик, а гоночный болид на скоростной трассе. Ничего, мы не торопимся. Темп у нас вполне достаточный для того, чтобы к 18.00 доехать до места.

17.30 На небе начинают сгущаться тучи, а на шоссе – поток автомобилей. Впереди нас – семерка с надписью «Серега» на заднем стекле, справа – шеренга иномарок, где-то вдалеке я замечаю обогнавший нас белый мерседес. Сбрасываем скорость.

18.00 Зарядил дождь. За съездом на Рублево-Успенское шоссе дорога из шести полос сузилась до двух. Мы наглухо встали в пробку. Одно радует: стоим в хорошей компании — вокруг сплошь «кайены», «лексусы» и «майбахи». Впереди нас в колонне шел Серега. А через один автомобиль — да-да! Тот самый гонщик на белом «мерседесе».

Я понимаю, что до Барвихи мы доберемся в лучшем случае часа через полтора.

18.30 Стоим. Дождь не прекращается. «Серега» открыл окно и включил на полную мощность Лепса. Соседи на «лексусах» закрыли свои окна и включили кондиционеры.

19.30 Гроза закончилась. Мы двигаемся со скоростью километров пять в час. Угрюмые лица соседей говорят о том, что до цели еще далеко. Больше всех повезло обладателям мигалок, обгоняющим поток по встречке, и любителю Лепса на «семерке», которого пропустили вперед от греха подальше. Теперь его место занял белый «мерседес».

19.40 Ничего не изменилось. Водитель «мерседеса» открыл окно, с тоской посмотрел на светящийся поток впереди и закурил.

Местные

Поселок Барвиха представляет собой смесь из старых «профессорских» дач, новых домиков на шести сотках и роскошных вилл. Последних, кажется, намного больше. Поэтому инфраструктура тут соответствующая: концертный зал, спа-центры, куча ресторанов, собственный ЦУМ и местный магазин «Мазерати», расположенный около ЦУМа почти как стенд с сопутствующими товарами в супермаркете. При этом я замечаю и обычные автобусные остановки, что говорит о том, что не все жители Барвихи по пути из корнера Prada покупают «мазерати». Напротив «Азбуки вкуса» и «Глобуса Гурме» расположился небольшой киоск «Продукты». Решив поддержать смелых владельцев «Продуктов», не побоявшихся конкуренции с сетевыми гигантами, я зашла туда за пирожком.

— Давно здесь живете? — интересуюсь у Карины, хозяйки магазина с рублевской пропиской, разогревающей мне в микроволновке пирожок с капустой.

— С детства. У родителей здесь дом был, еще в те времена, когда замки еще не построили. Сейчас тут сложно, конечно, — делится со мной Карина. — Цены очень высокие на все.

— А где же вы продукты покупаете? Ездите за ними специально куда-то?

— Да никуда не ездим. Далеко... Здесь же и покупаем.

Маленький бизнес Карины держится в основном на приезжих — людях, обслуживающих многочисленные спа-центры, рестораны и частные виллы. Именно для них и ходят маршрутки. Местные жители к Карине почти не заходят, предпочитают все-таки «Азбуку вкуса». Но, несмотря ни на что, женщина из Барвихи никуда уезжать не хочет:

— Ну разве где-нибудь еще я смогу продавать пирожки с капустой по сто рублей за штуку? — смеется Карина.

Продолжение читайте на нашем сайте в ближайшее время.

amp-next-page separator