Фото: Денис Воронин / АГН Москва

Шесть самых дорогих раритетных «Москвичей» на вторичном рынке

Общество

Автомобили марки «Москвич» известны как самые доступные и массовые модели в Советском Союзе. Они были первыми серийными легковыми машинами для личного использования. Сегодня экземпляры первых годов выпуска получили статус классики, а поэтому их стоимость значительно возросла. Самые дорогие модели «Москвича», которые сейчас можно купить в нашей стране, — в материале «Вечерней Москвы».

«Москвич-401». Стоимость отреставрированного авто: от двух миллионов рублей

«Москвич-400» стал модернизированной версией первой модели автомобиля. Он получил более мощный двигатель (с 23 лошадиных сил мощность возросла до 26), слегка измененную трансмиссию и новый руль, покрытый цветным пластиком. Было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов.

В годы производства «Москвич-400» стоил восемь тысяч рублей, «Москвича-401» — девять тысяч. Сегодня, несмотря на большое количество выпущенных серий авто, приобрести оригинальную модель практически невозможно. Особенно в хорошем состоянии. Если такое желание возникнет, то придется выложить более двух миллионов рублей, как за полностью отреставрированный седан на фото: его актуальная цена — 2 миллиона 500 тысяч рублей.

Фото: скриншот avito.ru

«Москвич-400». Стоимость отреставрированного авто: от 2 миллионов 500 тысяч рублей

«Москвич-400» первого поколения в кузове седан да еще и ранних годов производства на современном рынке найти еще сложнее, чем «Москвич-401». Двигатель мощностью 23 лошадиных силы объемом 1,1 литра, механическая коробка передач, задний привод — классика. Машина представляла собою копию немецкого Opel Kadett K38 (1937–1940). Сегодня энтузиасты собирают такие экземпляры по отдельным частям. Иногда удается укомплектовать седан полностью заводскими деталями. На фото — продающийся в Армении «четырехсотый» в оригинальной комплектации стоимостью 2 миллиона 600 тысяч рублей.

Фото: скриншот avito.ru

«Москвич-2140». Стоимость отреставрированного авто: от двух миллионов рублей

Более современный «Москвич-2140» был глубокой модернизацией 412-й модели, хорошо известной людям в возрасте около 30 лет как «папина» или «дедушкина» машина. «2140-й» выпускался с 1975 по 1988 год. Его оснастили самыми современными на то время дисковыми тормозами с двухконтурной системой магистралей и аварийной лампой утечки. Передняя панель и руль стали безопасными, на сиденьях появились подголовники. Отреставрированный «Москвич-2140» сегодня вполне может потягаться с иностранными ретро-авто по всем параметрам. Объем двигателя — 1,5 литра (75 лошадиных сил), механика, задний привод. На фото — экземпляр 1980 года выпуска стоимостью три миллиона рублей.

Фото: скриншот avito.ru

«Москвич-403». Стоимость отреставрированного авто: от трех миллионов рублей

«Москвич-403» — переходная модель между сериями. В своем роде уникальное авто, которое имеет кузов «Москвича-403», но подрамник для силового агрегата, переднюю подвеску и рулевое управление от модели «408». Имел двигатель 1,4 литра (45 лошадиных сил). C 1962 по 1965 год было выпущено более ста тысяч машин. Выпускались седаны, универсалы на базе 423Н (5266 экземпляров за все годы) и фургоны — 11 515 экземпляров. Из-за редкости отреставрированные универсалы и фургоны стоят дороже седанов. Модель на фото — универсал 1962 года выпуска. Его стоимость — три миллиона рублей.

Фото: скриншот avito.ru

«Москвич-403Э». Стоимость отреставрированного авто: от четырех миллионов рублей

«Москвич-403Э» либо «Москвич-403ИЭ» — экспортная разновидность модели «403». Индекс «Э» или «ИЭ» означает экспортный или экспортное исполнение. Еще одна редкая разновидность «москвичей». Авто отличалось от того, на котором ездили советские граждане, только внешним видом. Экспортный вариант имел иные передние крылья, другую решетку радиатора, передние подфарники и задние фонари, иначе размещались отверстия для молдингов. Изменился и салон, его покрыли заменителем кожи на нетканой основе, на левом крыле появилось зеркало заднего вида. Сегодня на ходу и в хорошем состоянии «Москвич-403Э» на отечественном рынке найти чрезвычайно сложно, а цена на такие авто выше, чем на модели без индекса. Автомобиль, как на фото, обойдется в сумму около пяти миллионов рублей.

Фото: скриншот avito.ru

«Москвич-хот-род». Стоимость: от пяти миллионов рублей

«Москвичи» никогда не выпускали машины типа хот-род. Все подобные экземпляры — дело рук энтузиастов-умельцев. На рынке не так много подобных монстров в кузовах 400, 401 или более поздних. Их комплектуют современными деталями, мощность колеблется и может достигать 300 лошадиных сил. На фото — один из самых знаменитых переделанных «Москвичей» стоимостью в семь миллионов рублей в «401» кузове 1954 года выпуска с пятилитровым двигателем Ford Windsor и основными деталями от Toyota.

Фото: скриншот avito.ru

amp-next-page separator