Фото: Департамент труда социальной защиты населения города Москвы

Эксперт нового симуляционного центра: Уход — это командная работа

Общество

Недавно в Москве открылся Симуляционный центр, где сиделки городских домов-интернатов, социальные работники и москвичи, самостоятельно ухаживающие за близкими, смогут научиться профессиональному заботиться о пожилых, людях с инвалидностью и ментальными особенностями. Обучать слушателей будут тренеры по уходу — специалисты с большим практическим опытом.

Евгений Бредихин всю свою жизнь помогает людям: работал фельдшером, спасателем. Он на собственном опыте понял, как важен профессионализм в вопросах здоровья и безопасности человека. В последнее время мужчина занимался обучением сиделок стационарных социальных учреждений, а теперь — стал тренером по уходу недавно открывшегося уникального симуляционного центра. Здесь он будет обучать и специалистов, и обычных москвичей, которые самостоятельно заботятся о близких в домашних условиях.

В систему социальной защиты Евгений пришел, имея большой опыт в медицине и МЧС. Начинал с реанимации скорой помощи в регионе, потом служил в авиационном спасательном центре МЧС в Жуковском. Полученные навыки помогли ему в нынешней преподавательской деятельности: на занятиях тренер часто рассказывает случаи из практики. Например, когда обучает основам оказания первой медицинской помощи, поясняет, какие ошибки по его опыту чаще всего совершают при выполнении сердечно-легочной реанимации и как их избежать.

Фото: Департамент труда социальной защиты населения города Москвы

После Евгений работал в Центре паллиативной помощи Департамента здравоохранения Москвы, а потом перешел в соцсферу и стал специалистом Координационного центра по вопросам стационарного социального обслуживания. Здесь он полностью изучил вопрос оказания помощи в городских домах-интернатах, их специфику, услуги. А позже стал и преподавателем Центра компетенций сотрудников стационарных социальных учреждений, подведомственного Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы.

— Был впечатлен, когда увидел название «Департамент добрых дел». Это говорит о человечном и индивидуальном отношении к людям, о философии помощи и поддержки. На деле все так и оказалось. Уверен, случайных людей в социальной сфере действительно не бывает. Мы можем многое уметь, знать, но черствое сердце и неискренность любой человек почувствует сразу, поэтому в нашей работе главное — милосердие, — поясняет тренер.

По мнению Евгения, обучение дает основу для качественной командной работы. У всех сотрудников есть своя зона ответственности, и когда каждый понимает, что он делает, кому должен сообщить об изменениях в состоянии и даже настроении человека, то есть имеет полное представление об организации системы ухода, тогда и вся мультидисциплинарная команда будет эффективно работать.

Самое важное, считает Евгений, во время обучения формируется уважительное отношение к жителям: — Всегда важно помнить, что это мы, сотрудники, приходим в дом к жителям, а не они к нам. Поэтому в образовательных программах отдельное внимание уделяется коммуникации: чтобы специалист стучался в комнату, спрашивал о самочувствии, был вежливым и дружелюбным.

Тренер отмечает позитивную обратную связь от своих учеников: особенно нравятся техники перемещения, благодаря которым можно быстрее и легче для себя, а также максимально комфортно для жителя выполнить ту или иную манипуляцию. Поэтому большое значение имеет оснащенность симуляционных площадок.

Евгения впечатлило, как организован новый центр. По его словам, обучение в таких условиях позволит воссоздать полную картину ухода, дать детальное представление о том, что чувствуют жители, а также четко отработать все нужные манипуляции и закрепить новые знания сразу на практике.

Фото: Департамент труда социальной защиты населения города Москвы

Для близкого окружения Евгения помощь людям — дело семейное. Бабушка занималась с детьми с особенностями развития в интернате, мама — много лет была воспитательницей в детском саду, а взрослая дочь собирается поступать в медицинское училище и очень гордится отцом.

Симуляционный центр создан для обучения профессиональному уходу сотрудников системы соцзащиты и москвичей, которые ухаживают за близкими самостоятельно. Для них разработаны программы обучения и навыковые тренинги, направленные на формирование и закрепление практических навыков. Обучение строится по модульной системе, где каждый слушатель получает именно те навыки, которые ему необходимы. Узнать подробную информацию о программах обучения, а также записаться на занятия можно на сайте.

amp-next-page separator