Фото: Татьяна Белова

Актриса Алена Коломина: Столица — сердце русского театра

Общество

На телеканале «Россия» стартовала премьера телесериала «Счастье не за горами». Одну из главных ролей в картине исполнила актриса Алена Коломина. «Вечерняя Москва» пообщалась с артисткой.

— Алена, расскажите, как проходили съемки сериала «Счастье не за горами»?

— Повезло и с партнерами, и с режиссером. Мы снимали в Белорецком районе, жили в живописном уголке, там была горнолыжная база, невероятно красивая природа. Как же здорово, что профессия позволяет мне путешествовать! Единственное «светское» заведение в округе — ресторан, где мы все встречались после смены. И очень быстро сдружились, сложился такой костяк из добрых, талантливых людей. Ларису Шахворостову, которая по сюжету моя свекровь, мы прозвали мамой. Мою киномамочку, Анну Якунину, я называла «муся, мусенька». Иногда говорят, что актерская дружба — ненадежная. Это неправда. И взрослые артисты, и молодые — мы все сплотились и сделали хорошее кино. Некоторые люди после проекта стали мне настоящими друзьями.

— Расскажите о своей роли.

— Моя героиня — Виктория Крупнова. В начале фильма у нее благополучная жизнь. Чудесный муж, дочь, успешная карьера. Но она понимает, что живет не своей судьбой, выбрала не того человека… Героиня любит одного, выходит за другого... С любимым человеком моя героиня рассталась в юности, повинуясь порыву эмоций, ей казалось, что он ее предал... А с другим мужчиной она дружила с детства, и так ведь часто бывает: близкую дружбу с порядочным человеком Вика перепутала с любовью. К тому же еще мама ей говорила: «Посмотри, какой он хороший!» Так и вышла за нелюбимого и какое-то время смогла себя обманывать. А потом Вика постепенно возвращает себе свои мечты, стремления — не только в любви… Ну, там — ах, как сценаристы накрутили! — будет интересно.

— Вы там еще и поете.

— Да. Это интересный опыт. Актерское пение очень отличается от профессионального, но мне помогли звукорежиссеры. Для меня петь было волнительно. Сейчас время такое — синтетический артист очень востребован. Пою, но профессионально этим не занимаюсь, для этого нужны постоянные репетиции, хотя, когда есть возможность, хожу к педагогу на вокал.

— Вы с детства серьезно и успешно занимались спортом. Что вас привело в актерство?

— У меня двое детей, и я сейчас прекрасно понимаю мою маму: видимо, я была очень активным ребенком. Занималась акробатикой, потом прыжками в воду, но в конце первого класса нас впервые повели на театральный спектакль — в родном Луганске, где я жила. И после представления артисты сказали: приглашаем вас в детскую театральную студию. А мне очень понравился спектакль: он был по сказке «Храбрый портняжка» братьев Гримм, и я записалась в артистки. И попала в Молодежный Эмоциональный театр Луганска, сокращенно «МЭТЛУГ». Попала — и пропала. Мы изучали и сценическую речь, и сцендвижение и участвовали в спектаклях, которые шли на сцене. Но и спорт я не оставляла.

— Помните свою первую роль?

— Это была Мышка в «Щелкунчике». Сейчас, глядя на своего восьмилетнего сына, я понимаю, как трудно тогда мне было заранее залезть в деревянный ящик, тихонько ждать своего выхода. Когда Мышильда доставала своих мышат, мы выползали и пели песенку: «Мы серые мышатки, живем мы не в лесу, мы серые мышатки тоже любим колбасу!» — до сих пор помню. Потом были и более «звездные» роли — Алиса в «Алисе в Стране чудес», Ассоль в «Алых парусах», Мари в «Щелкунчике». Актерство — это такая зараза в хорошем смысле… Детей я стараюсь ограждать от этого. Даже не беру их с собой на репетиции.

— Почему?

— Если мои дети захотят и смогут этим заниматься, то буду поддерживать, помогать. Но мне кажется, по большому счету прекрасная «инфекция» театра или кино — она немного сбивает с толку, мешает сделать «спокойный» выбор в жизни. Маленький ребенок приходит в театр, и ему кажется, что именно здесь самая настоящая жизнь. Как сказала одна моя знакомая девочка, артисты — такие же люди, как все, только ярче и лучше. Все такие добрые, свободные, чудесные, создающие особый, дивный мир. Однако мы понимаем, что театр, кино — это большой труд. И особенно для детей. Например, нужна способность в секунду расплакаться, а потом тотчас успокоиться. Эти эмоциональные качели — громадная нагрузка для детской психики.

— То есть вы стараетесь оградить детей от больших волнений?

— Да, в профессиональный театр и кино им рановато. Но творческие порывы, которые им по возрасту, я поощряю. Петя захотел заниматься музыкой — ходит в музыкальную школу по классу аккордеона. Моя дочь Нина в пять лет заинтересовалась художественной гимнастикой, я ее отвела заниматься.

— Вы поддерживаете отношения с луганским театром, в котором начинали?

— Конечно, в связи с военными событиями это тяжело, но я стараюсь держать связь. Лариса Сергеевна, директор театра, живет в Луганске. К значимым датам для театра мы стараемся делать видеопоздравления. Там близкие мне люди, почти родственники.

— Вы учились на актрису в Киеве, но все-таки уехали в Москву. Почему?

— В Киеве я недолго поучилась, а потом перепоступила в Москву, в ГИТИС. Студией, в которой я занималась в Киеве, руководили два брата-близнеца, они работали артистами в Москве — рассказывали о кипящей там театральной жизни, о великолепных спектаклях… Мы смотрели старые постановки Театра на Таганке, «Ленкома», других... Я была влюблена в русский театр, а сердце русского театра бьется именно в Москве. В юности у меня был дневник с картой московского метро. Я обводила станции карандашом. «Коломенская» — и думала: вот там я буду жить, это мое.

ДОСЬЕ

Алена Коломина родилась в Луганске 28 марта 1987 года. Папа — начальник цеха на аккумуляторном заводе, мама — товаровед. После школы Алена поступила в Киевский национальный университет культуры и искусств. В 2009 году переехала в Москву, где в 2013 году поступила на режиссерско-актерский курс ГИТИСа (курс М. Левитина и М. Филиппова) и окончила его с красным дипломом. В 2018 году состоялась премьера сериала «Березка», где Алена блистательно сыграла танцовщицу Эдиту Тамм.

Коротко о главном

— Ваша судьба складывается удачно. В ГИТИС вы поступили с первого раза, снимаетесь много.

Мне кажется, когда человек видит цель, весь мир подключается и «работает» на него, если он горит. Встречаются нужные люди, ты оказываешься в нужном месте в нужное время. Например, возьмем сериал «Березка» (основанный на истории Академического хореографического ансамбля «Березка»). Я услышала краем уха, что уже идут съемки, но героиню все еще ищут. И у меня — разряд молнии: это же я! Танцы, движение — это мое. На пробы я приехала прямо на съемочную площадку.

— Вы много играете исторических ролей — и в театре, и в кино. «Убийство на водах», другие проекты. Любой артист мечтает о таких работах.

Кадр из фильма «Убийство на водах» 2019 года:

— Да, поэтому, когда агент предлагает роль в таком кино, это всегда «ах!». Исторический костюм — это ведь очень интересно. Мне, например, одежда всегда очень многое дает. Вот ты надел, например, шляпу — и уже идешь по-другому, осанка меняется. Иногда — даже в современных историях — я себе придумываю какой-то особый элемент костюма или реквизит. Например, в сериале «Шуберт» я решила, что моя героиня — такая рисковая девчонка, и я придумала крутить между пальцами нож. Если один из ста зрителей заметит мою находку, мне это будет приятно.

— Какой должна быть роль, от которой вы наверняка бы отказались?

— Хорошо запомнила моего мастера Михаила Левитина. Он сказал: профессионал — человек, умеющий зарабатывать своим ремеслом. Делать работу качественно, хотя не всегда это будет Шекспир. Найти в скучном интересное — это настоящий профессионализм.

— Как вы успеваете быть и душевной мамой, и востребованной актрисой? Как объясняете детям ваше частое отсутствие?

— Дочь Нина родилась в январе, а я до 30 декабря снималась в кино… Мои дети не знают другой мамы. Мне повезло, что у меня такие заботливые мама, папа. Бывший муж (актер Алексей Варущенко. — «ВМ»), который очень много времени проводит с детьми. Я «закрыта» по этому фронту работы родными и близкими. В выходной у нас музей, аттракционы — мы одна большая семья, ведем одну политику. Дети, возможно, даже думают, что у всех такие мамы, как я (смеется).

amp-next-page separator