Дмитрий Маркин на форуме Buying Business Travel рассказал о проектах импортозамещения в сфере бизнес-туризма / Фото: с сайта https://buyingbusinesstravel.com.ru/

Открытая платформа — инструмент импортозамещения на рынке бизнес-туризма

Общество

Реестр российского программного обеспечения скоро пополнится еще одним продуктом — независимой платформой по онлайн-бронированию услуг делового туризма. Об этой разработке и перспективах ее применения мы поговорили с одним из ее создателей, основателем и генеральным директором компании «Кортеос» Дмитрием Маркиным.

— Дмитрий Вячеславович, почему вы решили создать продукт именно в сфере бизнес-туризма?

На момент создания продукта у меня уже был большой опыт работы в этой сфере. Наша компания начала свою деятельность в 2012 году как независимый инструмент для бронирования бизнес-тревел-услуг. В 2000-е годы на рынке бизнес-туризма множество агентств делали какие-то свои продукты, и я принимал участие в подобных разработках, но со временем понял, что рано или поздно они упираются в определенный потолок, останавливаясь в развитии. Поэтому возникла идея создать независимое решение, которое могли бы использовать агентства делового туризма, не изобретая по отдельности свои собственные «велосипеды».

На сегодняшний день, в условиях ухода с российского рынка крупных иностранных игроков в сфере платформенных решений образовалась ниша, которую пока никто не смог занять. И это дает широкие возможности для развития востребованного на рынке бизнес-туризма продукта в рамках импортозамещения.

— Что собой представляет ваша разработка?

«Кортеос» — это онлайн-платформа с открытой архитектурой, на которой интегрированы все востребованные рынком поставщики корпоративных туристических услуг, агентства, специализирующиеся на бронировании и оформлении командировок для юридических лиц, и инструменты, позволяющие клиентам максимально удобно коммуницировать с поставщиками, а также автоматизировать собственные бизнес-процессы и документооборот.

— То есть можно зарегистрироваться на платформе и пользоваться услугами для бизнес-поездок?

Нет, это не так. К сожалению, путаница в терминах и отсутствие четкого определения понятия «платформа» многих вводит в заблуждение, что платформа — это то же самое, что сайт. Или наоборот. Но это то же самое, как сравнивать конструктор с готовым статическим изделием, даже если это робот-трансформер. Из конструктора можно создать что угодно — хоть башню, хоть самолет, хоть слона или корову. А робота-трансформера максимум можно превратить в машину, но не более того.

— Пример и правда наглядный. Значит, ваша платформа — это набор рабочих элементов для поставщиков услуг и их заказчиков?

Верно. Мы не организуем бизнес-поездки. Не оказываем услуги оформления билетов и бронирования отелей. Не предлагаем каких-то тарифов. Мы автоматизируем эту деятельность, создаем канал связи между агентством и его клиентом.

Плюс занимаемся созданием решений для автоматизации внутренних процессов клиента, будь то управление расходами, согласование или формирование финансовой отчетности.

Платформа — это набор компонентов, из которых наши сотрудники или компания-интегратор на стороне клиента может выстроить какие-то уникальные бизнес-процессы, как это делается, например, в «1С». Есть базовые программы «1С: Бухгалтерия» или «1С: Управление торговлей», но в любом крупном бизнесе они все очень сильно кастомизируются и подстраиваются под собственные бизнеспроцессы и технологии.

— Вы в первую очередь ориентированы на агентства бизнес-туризма или на их клиентов?

Изначально мы создавали платформу с тем, чтобы дать удобный инструмент для агентств делового туризма, работающих с бизнесом, но сейчас фокусируемся также на специальные клиентские проекты и на автоматизацию бизнес-процессов. Так, недавно мы внедрили программное решение, которое позволяет проводить анализ чеков и фактических расходов в командировках.

Конечно, на рынке есть бизнес-тревел-агентства со сходным функционалом. Но они продают только собственные услуги, а наше решение позволяет зарабатывать всем участникам рынка. И это защищает клиентов от риска оказаться в ситуации, когда, допустим, агентство начинает навязывать невыгодные условия, а сменить его на другое — слишком хлопотно и затратно.

— Почему вы решили работать по модели открытого кода?

Платформа с открытым кодом дает пользователю гарантию независимости и стабильности. То есть на ее базе можно создать какое-то собственное решение и потом спокойно развивать его, не опасаясь, что разработчик может в любой момент закрыть доступ к самой платформе или ее компонентам.

Когда начался уход иностранных предприятий-поставщиков, я пришел к выводу, что единственно правильный вариант — максимальная открытость платформы. Думаю, для любого продукта импортозамещение очень важно, чтобы была возможность вести его и без изначального производителя.

— В каком направлении вы планируете развивать свою деятельность?

В наших планах — сосредоточиться на разработке ИT-инструментов для крупного бизнеса. В том числе на базе платформы импортозамещать технологические решения глобальных поставщиков, ушедших с российского рынка. Плюс мы всегда готовы делиться своими знаниями и компетенциями, чтобы обеспечивать нашим клиентам настоящую независимость.

СПРАВКА

Главные преимущества платформы с открытым кодом:

■ расширяемость — простое добавление новых функций и изменение уже существующих;

■ масштабируемость — увеличение путем настройки параметров объема решаемых задач, числа обслуживаемых пользователей и так далее;

■ интероперабельность — возможность взаимодействия, обращения к информационным ресурсам других систем;

■ интеграция — возможность объединения нескольких информационных систем различного назначения в единую интегрированную многофункциональную систему;

■ независимость — возможность размещения, управления и развития на ресурсах и силами заказчика.

amp-next-page separator