Фото: NECHAEVA

Актриса Анна Чурина: Рада, что вернулась в Россию

Общество

Провокационный драматический сериал «Жизнь по вызову-2» стартовал в онлайнкинотеатре KION. Роль Наташи — жены миллиардера Ружинского — в проекте сыграла Анна Чурина. «Вечерняя Москва» побеседовала с актрисой.

— Анна, в первом сезоне «Жизни по вызову» мы увидели вас в роли респектабельной женщины. Ваш образ как-то изменился в продолжении сериала?

— Я продолжаю быть респектабельной женщиной и супругой олигарха Аркадия Ружицкого. Во второй части мой образ раскрывается поновому. Если в первой она и ревновала мужа, и скептически относилась к его увлечениям, то во второй берет семью в свои руки и даже немножко руководит процессом. И готова пойти на многое. Для себя я, конечно, героиню оправдываю и не могу сказать, что она сугубо отрицательный персонаж.

Для нее главное — семья, и она готова сохранить и семью, и ее бюджет, даже идя на какие-то не совсем красивые поступки. Я бы на такие вещи никогда не смогла пойти, но для меня семья — это тоже святое, и я готова преодолевать многие трудности.

— А что вы думаете о переходе фильмов и сериалов на онлайн-платформы?

В кинотеатрах стало меньше зрителей. Поход в кино — это некий выход в свет, целое комплексное мероприятие. Но иногда нет желания никуда выходить, а хочется просто посмотреть сериал или фильм, не напрягаясь. Платформы развиваются, у зрителя есть большой выбор. Но и кинотеатры, как форма досуга, тоже сохранятся.

— О вас все время пишут: «одна из красивейших актрис» — подчеркивают вашу привлекательность. А когда вы поняли, что вы красивая женщина?

— Если честно, в детстве я вообще не воспринимала себя красавицей. Мне казалось, что я какой-то гадкий утенок. У меня всегда были полные губы, я считала, что это некрасиво, даже был комплекс по этому поводу (смеется). Но потом, когда я уже стала студенткой, появились журналы мод, и мы увидели, каких красавиц привечает Запад. Вдруг поняла, что я еще ничего.

— Вы классно стартовали в модельном бизнесе. Вышли в финал престижного конкурса Elite Model Look (конкурс начинающих моделей, проводится крупнейшим международным модельным агентством. — «Вечерняя Москва»).

— Ой, это совершенно случайно: пошла туда с подругой за компанию. Никакую ставку на профессию модели не делала — просто в шутку. И так оказалась в финале. А потом меня пригласили в Париж. А поскольку я училась в инязе (Нижегородский государственный лингвистический университет, факультет иностранных языков. — «Вечерняя Москва»), учила французский и английский, я решила: какой прекрасный шанс поехать посмотреть мир, еще и деньги заработать. Но очень быстро поняла, что это не моя стезя. Осознала, что все-таки хочу быть артисткой, а на подиуме скучновато. И пошла учиться во ВГИК. Мне было уже за 20 лет.

— В актеры уже «со скрипом» принимают в таком возрасте. Как пробились?

— У нас были ребята и постарше, но меня взяли практически без экзаменов, ведь это было мое второе высшее образование. Иняз-то я окончила. Прошла творческий конкурс, и Сергей Александрович Соловьев пригласил к себе на курс.

— Сергей Соловьев — большой режиссер, каким он вам запомнился?

— У нас была актерско-режиссерская мастерская, он, конечно, больше вел режиссеров, а актеров очень любил, был снисходителен и всегда вдохновлял нас на озорство, легкость. Конечно, опора, задача, текст — это все ясно, при этом он показывал нам, что по энергетике мы должны быть такие «легкие, как воздушные шарики».

Владимир Александрович был противоположностью другого нашего мастера, Владимира Мирзоева. Он как раз занимался больше актерами, смотрел на наши задачи более строго. Два таких разных подхода — это было классно. А еще у нас был Валерий Давидович Рубинчик. Все вместе они научили профессии.

— В Европе вы посещали курсы актерского мастерства американского тренера Джека Уолтцера. Как вы сравниваете школы там и здесь?

— Это были именно курсы — всего три месяца. Джек нам давал больше, конечно, кино. Он тоже с нами разбирал роли, но не так подробно, как во ВГИКе.

— Не было у вас мысли остаться за границей? Я очень сентиментальный человек и в Европе сильно скучала по России — до боли. Даже покупала диски с русской народной музыкой. У меня была дикая ностальгия, хотя все было хорошо, были возможности остаться. Но ни разу не пожалела, что вернулась домой. Когда вернулась, это было счастье. Меня закружила московская жизнь. ВГИК, театр, съемки, потом я замуж вышла и ребенка родила (Анна замужем за актером и режиссером Алексеем Петрухиным, они воспитывают 16-летнюю дочь Ксению. — «Вечерняя Москва»). У меня были пятилетние визы, которые давали французы, но как-то не тянуло в Европу. Да, я жила в Париже и видела его не только с гламурной стороны — Елисейские Поля, Триумфальная арка, Лувр. Я ездила на метро, сталкивалась с эмигрантами. Однажды на меня реально напали на улице. Если бы не люди, выбежавшие из кафе, неизвестно, чем бы это все закончилось. Когда вернулась в Москву, подумала: как же хорошо и спокойно дома.

Коротко о главном

— У вас интересно начиналась творческая жизнь. Вы изучали русские народные танцы с 5 лет. Почему именно это направление?

— Я была ребенком, очень любила танцевать, и, когда встал вопрос, в какой пойти кружок, родители просто отдали меня на русский народный танец. Мне все нравилось — и костюмы, и кокошники, и композиции, которые мы разучивали.

— Еще у вас интересная роль в картине о Великой Отечественной войне «Прощаться не будем» (2018). Писали: актриса работала над образом. В чем состояла работа?

— Если играешь в историческом фильме, надо погрузиться в эпоху. Я много читала про оборону города Калинина (ныне Тверь), о которой идет речь в фильме, смотрела документальную хронику, ходила в музеи — важно было почувствовать то время. В период обороны Калинина наступление германской армии шло очень агрессивно. Настроения были разные. Люди ведь не знали, что через четыре года будет Победа. Мой персонаж — военнослужащая Елена Горохова, но и она в какой-то момент сомневается, говорит мужу: давай сбежим. Но в итоге идет защищать город. Мне важно было показать, как героиня преодолевает свой личный страх и встает на защиту Родины.

— В этом же фильме сыграла ваша дочь Ксения. И вы ее хвалили. А в прошлом году говорили, что она передумала идти в актрисы.

— Да, она сыграла очень трогательную роль, все ее оценили. Сейчас Ксения уже взрослая (дочери Анны 16 лет. — «Вечерняя Москва»), совсем не похожа на ребенка, каким была тогда. Хорошо, что эта ее работа осталась «на пленке». Ксения в поисках себя, и это прекрасно. Человек должен развиваться в разных направлениях — юность для этого и дана.

— Какой была ваша первая большая роль в кино?

Первая любимая роль — в фильме «Знаки любви» (2006) у Владимира Мирзоева. С Максимом Сухановым, Алексеем Макаровым, Натальей Швец. У нас была очень красивая история на четверых. Они были уже профессиональные артисты, а я еще студенткой ВГИКа. Мне было сложно, но партнеры очень помогали.

amp-next-page separator