Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Беларусь – это не только санатории, но и экотуризм, архитектурные ансамбли, активный отдых

Общество

Наш отпускной марафон «Горячее лето 2012», стартовавший 21 мая, продолжается. Приглашаем вас стать его участниками! Вместе с корреспондентами «Вечерки» вы побываете как в самых популярных, так и экзотических местах отдыха, совершите увлекательные путешествия по городам родной страны. Если вы захотите поделиться своими впечатлениями о проведенном отпуске, обязательно пишите нам и присылайте фотографии по адресу galina.nerobova@vm.ru Cамые активные участники марафона получат призы, среди которых будут, конечно, и путевки.

В четверг, 23 августа, белорусское Национальное агентство по туризму и крупный российский туроператор «Солвекс Тревел» подписали договор о создании в Москве Туристско-Информационного центра Республики Беларусь. Были презентованы поистине уникальные возможности наших соседей для самых разных форм отдыха – от оздоровительного до экскурсионного и спортивного.

Специфика Беларуси – в том, что точно замерить турпоток из России сюда просто невозможно: граница-то между нашими государствами открыта. По частичным же критериям, он неуклонно растет: через турфирмы за период с начала сезона – плюс 3000 человек, по размещению в отелях – почти на 100 тысяч больше. Да и вообще, просто «на глаз»: автомобилей с российскими номерами вокруггостиниц в том же Минске больше, чем каких-либо других.

Правда, спрос на санаторно-курортное лечение этим летом несколько упал, и это связано как раз с прошлогодним бумом, воодушевленные которым белорусские ведомства (а именно им принадлежит большая часть здешних санаториев) поначалу сильно «задрали» цены. Впрочем, быстро поняв свою неправоту, уже начинают их понемногу снижать.

- Да, есть сейчас в наших лечебно-оздоровительных учреждениях свободные места, но это не носит характер какого-то обвала, - прокомментировал директор Национального агентства по туризму Вячеслав Чернов. – Но, по нашему мнению, в этом налицо и свой плюс: человек, обратившийся в здравницу, может получить реальную путевку, а не ответ: все, мол, занято. Думаю, рынок это очень скоро отрегулирует. Ведь мы неустанно рассказываем, как хорошо отдыхать и лечиться в наших краях – и на стендах турвыставок, и в ходе презентаций и ознакомительных туров. Это дает эффект: рост экспорта туристических услуг по первому полугодию 2012 года составил более 125 процентов по сравнению с прошлым сезоном.

Какие туристы выгоднее – «дикие» или организованные, проходящие через турфирмы? Первые, по статистике, тратят за время отдыха в Беларуси около $600, что, сами понимаете, солидный вклад в экономику страны, но вторые – это массовость, репутация, система. Важны, словом, и те, и другие.

Лечебно-оздоровительные услуги на территории Беларуси – бренд, известный с советских времен. Сейчас местные санатории очень сильно изменились: здесь закуплено современное оборудование, практикуются новейшие методики. И, что бы там ни говорили о повышении цен, все же тут дешевле, чем в «родных пенатах».

А что еще? Пока мало кто знает, что совсем по соседству с нами – потрясающей красоты белорусские дворцово-парковые ансамбли, национальные заповедники, горнолыжные курорты. Сюда можно приехать на фотоохоту и на классическую охоту, а уж обильность и качество белорусской кухни общеизвестны.

- Есть такое выражение – «Молоко из молока», - поделилась заместитель генерального директора компании «Солвекс Тревел» Людмила Сысойкина. – Это означает, что продукты в Беларуси – неизменно натуральные и всегда свежие. Многие россияне просто специально ездят в своего рода «закупочные» туры, набирая здешних вкусностей в большом количестве.

В этом смысле большие возможности предоставляют гурманам туры с проживанием в сельских усадьбах – организацией такого туризма занимаются тут многие фермеры, ведь чтобы получить на это право, надо заплатить налог всего $8 год. Можно организовать и походы на байдарках по местным рекам, велопутешествия, конные прогулки. Проходят регулярно в республике самые разнообразные фестивали – «Славянского базара» до пока менее известного «Зова Полесья».

- У нашей компании есть все возможности информационно и организационно  поддержать белорусский туризм, ведь мы работаем с 6000 турагентствами по России, думаем помочь коллегам увеличить по итогам года турпоток в страну на 20 процентов (уже сейчас он вырос на 15 процентов), - заключила Людмила Сысойкина. – А главное, у нас есть такое желание. Тот, кто хоть раз съездил отдохнуть в Беларусь,  влюбляется в нее бесповоротно.

- Видимо, срабатывает и «сарафанное радио»? – спросил в связи с этим корреспондент «Вечерней Москвы».

- За каждым отдохнувшим у нас россиянином приезжает пять друзей, которым он о нас рассказал, - уверенно ответил Вячеслав Чернов.

 

amp-next-page separator