Полюс покорился лучшим: победители «Юного полярника» привезли из путешествия на ледоколе множество незабываемых впечатлений
14 сентября председатель Московской городской думы Алексей Шапошников встретился с победителями проекта «Юный полярник», которые вернулись с Северного полюса.
Неудивительно, что проект «Юный полярник» зародился на северо-востоке столицы.
Ни в одном другом округе на карте Москвы не найти столько топонимов, так или иначе связанных с историей освоения Русского Севера и судьбами его покорителей. В пилотном режиме проект запустили в конце 2021 года по инициативе Алексея Шапошникова.
Тогда в нем участвовали учащиеся трех школ округа. Однако уже через год в «Юном полярнике» были представлены все городские школы. Если в первый год абсолютный победитель был лишь один, то на этот раз сразу трое юных полярников получили уникальную возможность отправиться в экспедицию к Северному полюсу на атомном ледоколе «50 лет Победы».
На встречу с Алексеем Шапошниковым пригласили как абсолютных победителей, так и призеров проекта. Для них, кстати, в этом году организовали экскурсии в Санкт-Петербург, Архангельск, Петрозаводск и другие северные города России. И впечатлениям, которыми поделились школьники, позавидовали бы многие взрослые.
Ученица школы № 1861 «Загорье» Татьяна Краснова вспомнила, как в самом начале экскурсии весь детский «экипаж» ледокола ждал встречи с белым медведем, но вместо хозяина Арктики встретили французское судно.
— Мы тогда расстроились, что не увидели медведя, — говорит Татьяна Краснова. — Но на обратном пути мы все же увидели медведицу с медвежонком. Мама нас испугалась, а медвежонок подошел ближе.
Второму абсолютному победителю «Юного полярника», ученику школы № 1558 Кириллу Степанову на обратном пути повезло увидеть еще и косаток. Но его больше восхитил сам корабль.
— Меня заинтересовала тема ледоколов, стал интересоваться новыми проектами: «Арктика », «Ямал» и многие другие, — говорит Кирилл Степанов.
Он уже много знает о ледоколах разного типа. «Ямал», например, колет лед за счет остроты своего носа.
— «50 лет Победы» устроен не так, он вообще, можно сказать, не ледокол. Он наезжает на лед и своим весом давит его, — объясняет Кирилл.
Из своих путешествий ребята привезли сотни, если не тысячи фотографий. Лучшие из них отберут, чтобы организовать выставку в «Парке Яуза».
Конкурс «Юный полярник» однозначно продолжится. Об этом говорят организаторы, этого, судя по количеству вопросов и впечатлений, хотят и сами ребята. Многие из них предложили свои маршруты путешествий для победителей, рассказали о городах, которые мечтают посетить.
Алексей Шапошников заверил: все предложения обязательно рассмотрят.
Также организаторы проекта думают над тем, чтобы дать возможность участвовать в «Юном полярнике» и учащимся 10–11-х классов.
Справка
Цель проекта «Юный полярник» — развитие интереса московских школьников к изучению Арктической зоны Российской Федерации. В течение года для ребят проходили лекции в очно-заочном формате. Все занятия записывались и размещались в «Московской электронной школе» для самостоятельного изучения. После лекций школьникам давалось специальное задание для самостоятельной работы. В 2023 году проект завершился проведением «Полярного диктанта».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Шапошников, председатель Мосгордумы:
— Слушая ребят, мы понимаем, что все эти поездки были для них каким-то сказочным путешествием с новыми открытиями и новыми друзьями. И это нас вдохновляет для продолжения проекта. В этом году более 2300 школьников приняли участие, определены 230 победителей в разных номинациях и три абсолютных победителя, которые благодаря сотрудничеству с Госкорпорацией «Росатом » побывали на Северном полюсе. О своих путешествиях ребята рассказывают друзьям, одноклассникам, и в школьниках просыпается интерес к Северному полюсу, открытию новых территорий.