Студент 4-го курса Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 Антон Положенцев в очках виртуальной реальности на специальном 3D-столе рассматривает спроектированное им здание, в котором продумана не только планировка помещений, но и все коммуникации / Фото: Анна Малакмадзе / Вечерняя Москва

Современные профессии: какие специальности можно получить в столичных колледжах

Общество

2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования. «Вечерняя Москва» узнала, какие современные специальности можно получить в столичных колледжах.

В системе Социального комплекса столицы сегодня работают 53 колледжа. Как рассказала заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Ирины Швец, в них можно обучиться более чем 160 профессиям и специальностям, востребованным во всех отраслях экономики города — промышленности, транспорте, образовании, общественном питании, здравоохранении, строительстве, ретейле, креативной индустрии, социальной работе, безопасности. В том числе таким перспективным направлениям обучения, как производство и обслуживание авиационной техники, техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, технология машиностроения, мастер общестроительных работ, монтаж, техническое обслуживание, ремонт электронных приборов и устройств.

Предлагают московские колледжи освоить и самые современные и актуальные на рынке труда профессии. Среди них — аддитивные технологии, графический дизайн, информационные системы и программирование, мехатроника и мобильная робототехника, эксплуатация беспилотных авиационных систем и многие другие.

Получить востребованную специальность можно, к примеру, в Колледже архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26. Его директор Юлия Соколина рассказала, что студентов обучают по 34 направлениям.

— К современным я могу отнести такие направления, как архитектура, строительство и эксплуатация зданий и сооружений, строительство и эксплуатация инженерных сооружений, землеустройство, где используются технология информационного моделирования (ТИМ), информационные системы и программирование, где применяются виртуальная и дополненная реальность, промышленный дизайн и оператор-станочник деревообрабатывающего оборудования, где ребята учатся работать на разных типах станков, в том числе с компьютерным управлением, — поделилась она.

Важно, что в соответствии с новыми стандартами по всем направлениям применяется практико-ориентированный подход. По словам Юлии Соколиной, для ребят, которые осваивают системы ТИМ, в колледже есть образовательный коворкинг. Там проходят встречи преподавателей, студентов и проектировщиков. Вместе со специалистами студенты работают над реальными проектами и технологическими задачами, которые встречаются на предприятиях.

ТИМ-технологии уже успешно освоил студент 4-го курса Антон Положенцев. Он учится по направлению «строительство и эксплуатация зданий и сооружений», а недавно был принят на работу в Институт Генплана Москвы.

— Современные технологии очень важны в моей профессии. Например, ТИМ — это специальное программное обеспечение, которое позволяет инженерам, проектировщикам, строителям работать в одном информационном пространстве, — пояснил он. — При этом здание проектируется сразу целиком, со всеми инженерными коммуникациями. И если какую-нибудь стену решают перенести, то программа автоматически вносит коррективы во все элементы здания Таким образом, серьезно сокращаются сроки строительства зданий и минимизируются риски допуска ошибок.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Почти 100 тысяч студентов отправились на учебу в московские колледжи в этом году. В прошедшую приемную кампанию абитуриенты колледжей подали около 220 тысяч заявлений. В среднем на 1 бюджетное место пришлось 8 заявок. Количество бюджетных мест увеличили на 20 процентов.

amp-next-page separator