Участники добровольческого объединения «Добрые руки иZмайлоVо» Ирина Моисеева (слева) и Надежда Воробьева завершили работу над маскхалатом. Его примеряет волонтер Владимир Воробьев (в центре) / Фото: Дмитрий Толкачев / Вечерняя Москва

Индивидуальная маскировка для бойцов: в России наладили выпуск «костюма лешего»

Общество

Участники добровольческого объединения «Добрые руки иZмайлоVо» наладили выпуск маскировочного «костюма лешего» — индивидуальной маскировки для бойцов.

В здании Измайловского дома культуры строителей не прекращается работа. Только сейчас хозяевами тут стали не строители. Здесь расположилось не менее важное производство: добровольцы занимаются изготовлением маскировочных сетей для фронта. В обширном помещении установлены два ряда станков, на которых мастерицы вплетают лоскуты ткани в канву. Рядом — своеобразный раскроечный цех. Супруги Владимир и Надежда Воробьевы кроят куски ткани.

— Нам все надо сделать быстро и много, — рассказывает Надежда. — Мы с супругом работаем тут с февраля. Ходим по два-три раза в неделю.

За соседним «станком» работает Александр Галкин. Он нарезает ленты ткани и с помощью специального трафарета делает на них надрезы через равные промежутки.

— Я пенсионер. Поэтому могу ходить сюда на полдня, — говорит он. — Работаю около месяца. Ничего сложного нет, опыт приходит со временем.

Тут же в комнате у стены стоят шведские стенки, а на столах разложены книжки, игрушки и альбомы для рисования.

— Это нужно для того, чтобы сюда могли приходить многодетные мамы вместе с детьми, — поясняет координатор направления «Индивидуальная маскировка» Ирина Моисеева. — Пока мамы работают на Победу, дети находятся под присмотром взрослых.

Главное, по словам Ирины, кроме маскировочных сетей, которые всегда нужны в зоне СВО, — волонтеры наладили производство специальных маскхалатов. По внешнему виду они напоминают наряд сказочного лешего.

— Сначала я присоединилась к плетению сетей, — рассказывает Ирина Моисеева. — Потом узнала, что еще можно плести специальные защитные костюмы. Обратилась в другую группу волонтеров, где это производство уже было налажено. И мы тоже решили в дополнение делать и такие костюмы для снайперов, разведчиков и операторов дронов.

Все костюмы делают под заказ, доставляют адресно.

— Сейчас пошли отзывы с фронта, что наших «леших» сложнее заметить через тепловизор, — говорит координатор. — Мы используем спанбонд (полимерное нетканое полотно. — «ВМ»). Материал не промокает, не гниет и не отдает тепло. Поэтому его сложнее засечь тепловизором. Костюм получается полным — с рукавами, капюшоном, закрытыми пальцами, а специальные застежки-карабины позволяют легко и быстро застегнуться.

Ирина Моисеева делится, что все пяльцы и станины сделали местные умельцы-волонтеры.

— Они же могут в случае надобности что-то поменять по высоте, чтобы мастерицам было удобно, — рассказывает Ирина. — Все зависит от того, сколько мастериц придет. Поэтому бывает, что мы можем изготовить один костюм в неделю, а бывает, что и целый маскхалат получается за один день. Маскхалаты упаковываются в удобные мешки. Туда же складываются ремкомплект, шнуры, карабины. Еще в качестве дополнения мы обязательно вкладываем в них витаминки, гематоген.

Мастерица Лидия Глазова занимается обвязкой «леших».

— Мне больше 80 лет, — рассказывает она. — Но я берусь за все — набиваю и обшиваю специальные подушки для госпиталей, режу ленты. А лешего я обвязываю. Оказалось, что тут очень мало людей, которые умеют вязать. А это так просто.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Людмила Почкай, помощник руководителя по организационным вопросам объединения «Добрые руки иZмайлоVо»:

— Благодаря правительству Москвы у нас в столице есть замечательный проект «Московское долголетие», в котором люди серебряного возраста нашли занятия по интересам. Думаю, со временем получится привлечь и участников этого проекта. Ведь многие просто не знают, где именно можно плести сети, вязать для фронта. А у нас из-за недостатка рук получаются меньшие объемы производства, чем могли бы быть.

amp-next-page separator