Фото: АО «Мосинжпроект»

Традиции и опыт создают будущее

Общество

Erid: LjN8KUa7o

Сегодня лидером строительного рынка Москвы по праву считается «Мосинжпроект» — один из крупнейших инжиниринговых холдингов России, включенный в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 65 лет со дня его основания — прекрасный повод, чтобы оглянуться назад и посмотреть: а что было создано за эти годы командой настоящих профессионалов.

Москва строилась всегда. Порой трудно, требуя безусловной отдачи от большой команды тех, кто создает что-то новое, масштабное. Вся история компании «Мосинжпроект» тесно переплетена с историей столицы начиная с периода массовой застройки города. В 1960-х растущим районам требовалось обеспечение тепло-, электро- и газопроводами, канализацией. И сегодня Москва стоит на инженерных сетях, спроектированных специалистами «Мосинжпроекта».

Видео: АО «Мосинжпроект»

Также полвека назад с участием «Мосинжпроекта» были спроектированы, построены и реконструированы крупные магистрали, проспекты, мосты, путепроводы и эстакады.

На рубеже тысячелетий специалисты компании участвовали в проектировании ряда ключевых объектов города, в том числе Третьего транспортного кольца, реконструкции Манежной площади, на которой появился торговый центр «Охотный Ряд», а вместе с ним — имитация реки Неглинной в железобетонном русле с каскадами и фонтаном в Александровском саду.

Сегодня «Мосинжпроект» реализует проекты под ключ — от концепции до ввода в эксплуатацию. Как подчеркнул его генеральный директор Юрий Кравцов, за прошедшие 65 лет наработан бесценный опыт в самых разных направлениях деятельности. Компания — участник ключевых градостроительных программ столицы. Прежде всего, нужно сказать о Программе развития Московского метрополитена.

Юрий Кравцов / Фото: АО «Мосинжпроект»

Десятки новых станций, электродепо для обслуживания поездов подземки, более сотни километров тоннелей и линий — все это кропотливая работа тысяч строителей. Пользуются плодами самоотверженного труда миллионы людей ежедневно, выбирая удобные для себя маршруты.

— Главный мегапроект подземного строительства последнего десятилетия — создание Большой кольцевой линии. Самое длинное в мире метрокольцо — 70 километров с 31 станцией — построили за рекордные для такого проекта — 10 лет. Если говорить о проделанном объеме работы, то только кабельной продукции на БКЛ уложили столько, что ее суммарная длина превысила половину длины экватора, — отметил Юрий Кравцов.

Создание Солнцевской линии — тоже дело рук «Мосинжпроекта». В этот юбилейный для компании год международный аэропорт Внуково получил надежную связь с городом благодаря строительству нового отрезка желтой ветки метро.

На три станции в нынешнем году стала длиннее и Люблинско-Дмитровская линия — теперь она дошла до «Физтеха», как мечтали десятки тысяч москвичей, живущих на севере нашего мегаполиса. Еще один важный проект последних лет — Некрасовская линия.

Она, кстати, стала первой новой радиальной веткой столичной подземки за долгие годы. А еще здесь опробовались многие технологии, позже примененные на других линиях. Например, именно здесь впервые использовали 10-метровые щиты для проходки двухпутных тоннелей. Новая ветка помогла разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию.

Стоит сказать и о ключевых дорожных объектах, над которыми сегодня активно работают специалисты «Мосинжпроекта».

— Так, например, наш холдинг стал генподрядчиком и генпроектировщиком ряда участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, большая их часть строилась в условиях плотной городской застройки с активным движением автомобильного и рельсового транспорта, — отметил Кравцов.

Принятые специалистами «Мосинжпроекта» инженерные решения позволили не перекрывать движение на действующих магистралях и железнодорожных путях, — отметил Юрий Кравцов.

Костяк проектов в области дорожного строительства — это и реконструкция вылетных магистралей и развязок на МКАД, а также развитие улично-дорожной сети в разных районах столицы — например, на территории промзоны «ЗИЛ». Активное участие «Мосинжпроект» принимает и в развитии автодорожной инфраструктуры Новой Москвы: за последние годы реконструировано Калужское шоссе, с участием специалистов холдинга на карте города появилась новая трасса — Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Объекты гражданского строительства, созданные «Мосинжпроектом» за последние годы, стали визитными карточками не только Москвы, но и всей России: реконструированный к чемпионату мира по футболу стадион «Лужники», парк «Зарядье» с одноименным концертным залом, театр «Геликон-опера», Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой.

Сегодня у холдинга много интересных и перспективных задач. «Мосинжпроект», к примеру, реализует проект Национального космического центра в Филевской пойме, который обещает стать одним из крупнейших в мире отраслевых центров.

Главной архитектурной особенностью комплекса зданий НКЦ и градостроительной доминантой северо-запада Москвы станет 47-этажная башня высотой более 288 метров со шпилем. Конструктив всего комплекса уже готов. Другой важный проект гражданского строительства — возводимый храм Успения Пресвятой Богородицы на Березовой аллее. Он создается с использованием самых современных технологий, но с соблюдением традиций средневековой русской архитектуры. При этом работы ведутся в тесном сотрудничестве с Московским патриархатом Русской православной церкви. Это здание станет одним из самых крупных храмов столицы высотой 60 метров. На главном куполе уже смонтирован шестиметровый крест.

— Создавая новые объекты, сотрудники проектных подразделений активно применяют информационное моделирование. Благодаря этому холдинг входит в число неоспоримых флагманов цифровизации национальной строительной отрасли, — подчеркнул Юрий Кравцов.

«Мосинжпроект» включает несколько десятков строительных и проектных организаций и порядка 14 тысяч высококвалифицированных специалистов, опыт которых позволяет успешно реализовывать проекты любой сложности.

Реализованные холдингом проекты удостоены значимых профессиональных отечественных и международных наград, включая престижную мировую премию MIPIM AWARDS — своего рода «градостроительный Оскар».

Впереди еще много задач, чтобы лучший город Земли стал еще красивее и удобнее для жителей: построить новые Троицкую, Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую линии столичного метрополитена, создать электродепо, открыть для движения магистрали, обустроить уличную сеть в развивающихся районах города.

Команда-профессионал

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, заявил: на протяжении многих десятилетий «Мосинжпроект» активно участвует в развитии российской столицы, играет важную роль в формировании ее облика и создании комфортной среды для горожан.

— Все специалисты «Мосинжпроекта» постоянно осваивают новые компетенции, которые позволяют им решать все более масштабные задачи. В 2011 году «Мосинжпроект» стал генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций метро. Результатом работы за минувший период стало создание 75 станций и 160 километров линий подземки, свыше десятка электродепо для обслуживания составов метро, — отметил Андрей Бочкарев.

Андрей Бочкарев / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса РФ

За последнее десятилетие специалисты компании разработали проекты реконструкции вылетных магистралей столицы и их развязок с МКАД, приняли участие в строительстве ряда участков Московского скоростного диаметра и других крупных проектах. В портфеле «Мосинжпроекта» и гражданские объекты: театр, стадион, спортивный дворец в «Лужниках».

— Созданные специалистами холдинга парк и концертный зал «Зарядье» — новые достопримечательности столицы, любимые москвичами и туристами, — подчеркнул заммэра. — «Мосинжпроект» — это всегда профессионализм, надежность, безопасность и добросовестность. Если задача поставлена коллективу компании, можно не сомневаться: она будет выполнена качественно и в срок.

ФАКТЫ

Компания придерживается всех норм качества, охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды. В холдинге непрерывно внедряются передовые практики. Так, был разработан и применяется стандарт СМАРТ 12 — свод основных требований для обеспечения сохранности жизни и здоровья персонала. Запущены программа обучения рабочих, инженерно-технических работников и управленцев дочерних и подрядных организаций «ПОЛИГОН» и другие образовательные проекты. Кроме того, сейчас «Мосинжпроект» осуществляет переход на отечественное программное обеспечение, в том числе в области охраны труда. Внедрена система управления процессами «МИП Сфера».

Реклама

amp-next-page separator