Кадр из фильма «Вера»

Викторию Толстоганову представили в неожиданной роли на фестивале «Зимний»

Общество

На фестивале «Зимний» артистку Викторию Толстоганову представили в неожиданной роли в картине «Вера». Актриса стала героиней драмы, которую сняла режиссер Ира Волкова по мотивам известной повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Сценарий написала Ярослава Пулинович.

Конечно, мы все помним тот знаменитый фильм Ильи Фрэза 1980 года. Но создатели «Веры» утверждают, что их фильм совсем не ремейк. И, действительно, их картина и ее главная героиня Вера, которую как раз и сыграла Толстоганова, меняют представление о конфликте, приведшем к злосчастному прыжку юноши из окна. Хотя, кстати, композитор здесь тот же — Алексей Рыбников. Но музыка звучит в корне другая, современная.

Канва событий внешне та же — снова история отношений детей в переходном возрасте и родителей. Но последние тут вызывают мало сочувствия у зрителей. Хотя эта жесткая и не очень счастливая Вера живет исключительно проблемами своей семьи: вечно болеющего мужа Кости (Алексей Розин) и пятнадцатилетнего сына Ромки (какое неслучайное имя!), которого органично сыграл Тимофей Тимков. Вообще-то героиню это вполне устраивает, пока на горизонте вдруг не появляется первая любовь ее супруга — красавица Людмила (Ольга Сутулова) с дочерью Юлей (Полина Меркурьева), скромницей в очках-велосипедах. В последней, на взгляд Веры, ничего особенного нет, но, как назло, именно этой девочкой увлекается ее сын.

Кадр из фильма «Вера»

Итак, снова Ромка+Юля. Ромео и Джульетта советского разлива. Героиня предпримет все мыслимые и немыслимые шаги, чтобы разбить эту роковую симпатию. И подключит сюда бабушку из Ленинграда (прекрасная и тоже неожиданная работа Ольги Лапшиной). И даже задумается о разводе и размене квартиры. Какие уж тут «личное пространство» и деликатность.

Картина снята очень современным методом, при наличии говорящих уже почти антикварных деталей — вроде проводных телефонов или нейлоновых халатиков. Хотя есть тут смешные ляпы: так, Вера приходит на спектакль «Гамлет» с Высоцким в новый театр «На Таганке», которого тогда и в помине не было. Но эту смешную деталь заметят только те, кто реально помнит то время, конец 70-х.

Ведь главное здесь другое: психология. Отношения матери и сына. Героиня Толстогановой, не задумываясь, ломает через колено его судьбу. «Потом спасибо скажешь» — эта фраза часто звучит в фильме из уст близких Ромки. Но он не успеет сказать, потому что погибнет в своем рывке на свободу и волю. Конечно, нам бы хотелось, чтобы в этой версии Ромка остался жив. Режиссер не согласен:

— Если он останется жить, то эта женщина ни перед чем не остановится, пойдет дальше, никак не осознает, — говорит Ира Волкова. — Ведь она не понимает, что это трагедия. Настоящая. Античная. Которую делать, кстати, очень сложно. Больше, наверное, я за этот жанр не возьмусь... Но это здесь условие игры. Надо попробовать. Это и интересно.

Кажется, Толстоганова, сыгравшая маму-чудовище с ее удушающей опекой, кстати, одна из самых вероятных кандидатур на приз «Лучшей актрисы» на «Зимнем». С ней может реально посоперничать, пожалуй, только другая Виктория — Исакова, сыгравшая тоже маму-монстра из фильма Юрия Мороза «Лунатики».

amp-next-page separator