Дмитрий Смолев в роли Шишина и Дарья Белоусова в образе Тани в спектакле «Сашашишин» / Фото: Станислав Красильников / РИА Новости

Гарик Сукачев: Я остаюсь, чтобы жить

Общество

Гарик Сукачев стал режиссером спектакля «Сашашишин», премьера которого состоялась в театре «Современник», о своей новой постановке он рассказал «Вечерней Москве».

Работу над сценической версией романа «Убить Бобрыкина» Александры Николаенко музыкант Гарик Сукачев задумал еще в бытность Галины Волчек руководителем театра «Современник». В интервью «ВМ» Сукачев рассказал, как его напутствовала легендарный художественный руководитель и какое участие в поставленном им спектакле принял Театр кукол имени Сергея Образцова.

— Игорь Иванович, книга Александры Николаенко повествует о детстве и взрослении аутиста из района Тушино — трудная история для инсценировки, как ни посмотри. Но вам удалось!

— Саша Николаенко подарила мне свой роман, когда он только вышел. Я его прочел, и он меня совершенно смел, произвел колоссальное впечатление! И я принес его Галине Борисовне Волчек, сказал, что ставить буду только его. Она его прочла, через пару дней мы встретились у нее, и она спросила: «Как ты это вообще будешь ставить?» Я ответил, что понятия не имею. «Это невозможно будет поставить!» — говорила она. И я тогда, помню, с ней согласился и добавил, что именно поэтому и хочу работать только с этим произведением, написать инсценировку. На что Галина Борисовна сказала: «Давай, вперед! Я в тебя верю!» Инсценировку мы писали в течение пяти лет с питерским автором Ольгой Погодиной. Это история «по мотивам» романа.

— В вашем спектакле очень гармонично представлен ход времени — одна из труднейших задач для любого режиссера.

— Действительно, герои живут одновременно в разных временах: 30–40 лет назад и здесь и сейчас. И для того чтобы эти чудеса могли происходить прямо на глазах зрителей, я должен был упорно искать талантливых людей, которые мне помогут это воплотить. Вся моя команда — это выдающиеся мастера в своем жанре. Хореограф — Егор Дружинин, художник-постановщик и художник по костюмам — Андрей Шаров, постановщик пластики — один из режиссеров Cirque du Soleil Павел Брюн, композитор — Петр Налич. Мы все понимаем друг друга с полуслова!

Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

— Какую сверхзадачу вы ставили своей команде?

— Работать так, чтобы событие для зрителей было современным и интересным. Чтобы на них эта история буквально нахлынула! И если это случилось, значит, это все вам, зрителям, созвучно. По сути-то, это история про любовь, и в этом смысле она должна быть созвучна любому. Я всегда говорил: страшная у нас работа — ребенка из каждого вытаскивать.

— Да, все мы родом из детства. Ранние годы жизни героев вам удалось показать и по-детски, и по-серьезному одновременно.

— Героев, когда они были маленькими, мы показали посредством кукол, которые были созданы выдающимся художником Виктором Платоновым. И с помощью Театра кукол имени Сергея Образцова мы «оживили» их, и не только их! Театр кукол — ведь это не только про детей, чтобы вы понимали. Старейшая форма художественного повествования… Очень выразительная и гибкая. Спасибо этому театру за их труд! Спасибо огромное всем, кто помогал совершить эту чудесную коллаборацию двух легендарных театров!

— Как ваша жена отнеслась к этой работе?

— Она мне сказала: «Ты хорошо устроился: ты умеешь придумывать, а все делают за тебя уже другие люди!»

— Вы вместе с ней с юности. Вам известно, в чем секрет крепких браков?

— В верности. И Саша Скляр (Александр Ф. Скляр — советский и российский музыкант, автор песен. — «ВМ») правильно когда-то сказал в одном из интервью, что наши жены — жены декабристов. Так что нет тут никаких секретов. Мы не с золотыми ложками во рту на свет родились.

— Как вам удалось совместить работу в театре с гастрольным графиком?

— Все свои концертные выступления мы перенесли на следующий год. В силу того, что я занят в театре, у меня нет на это времени. Плюс в этом году у меня было несколько операций, поэтому мне нужно еще какое-то время для того, чтобы прийти в норму, бегать и прыгать. Надеюсь, к весне я восстановлюсь!

— Ваш друг актер Михаил Ефремов сейчас в тюрьме. 10 ноября ему исполнилось 60 лет...

— И театр «Современник», и мы кинули клич с предложением всем написать ему письмо, поздравить его с днем рождения, с юбилеем. Я имею в виду тех людей, которые неравнодушны к его творчеству, к его совершенно колоссальному актерскому дарованию. Его друзья, а этих людей очень много (это и театральные актеры и режиссеры, и кинорежиссеры), вместе с артистами сделали свои поздравления. Я в том числе.

— А позвонить по телефону?

— Мы не имеем такой возможности.

— Ваше общение продолжается. Как у него там?

— Ну как может быть жизнь за решеткой? Жизнь у Михаила Ефремова довольно наполненная, он победил не в одном конкурсе среди заключенных.

— Скучаете?

— Безусловно. Мне вообще Миши не хватает, не только в плане кино или театра. Он один из самых близких моих друзей, мне не хватает его и в жизни, и в работе. Я несколько раз был у Миши, в том числе совсем недавно.

— Одна из самых обсуждаемых ваших музыкальных работ — песня «Я остаюсь». Это ваша позиция в свете последних событий?

— Безусловно. Это моя позиция. Сами видите — я здесь, занимаюсь своим делом — в своей стране, в своем городе, со своим народом. А как иначе? Где родился, там и пригодился: И я остаюсь! Там, где мне хочется быть. И пусть я немного боюсь, Но я остаюсь, Я остаюсь, чтобы жить!

ДОСЬЕ

Гарик (Игорь Иванович) Сукачев родился 1 декабря 1959 года. Советский и российский рок-музыкант, поэт, композитор, режиссер театра и кино. Лидер групп «Закат Солнца вручную» (1977–1983), «Постскриптум (P.S.)» (1982), «Бригада С» (1986–1994; с 2015) и «Неприкасаемые» (1994–2013).

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Иван Охлобыстин, актер, кинорежиссер:

— Я очарован спектаклем «Сашашишин»! Как из сказки вышел. Давно такие чувства не испытывал. Мне кажется, что это тот самый настоящий театр возвращается.

amp-next-page separator