Блиновская и 40 сокамерников: какое наказание ждет бывших миллионеров
В уголовном деле предпринимателя Аяза Шабутдинова, которого подозревают в совершении крупного мошенничества, появились еще 8 пострадавших. «Вечерняя Москва» выяснила подробности.
Основателя образовательной интернет-платформы Аяза Шабутдинова задержали 3 ноября. Ему предъявили обвинение в крупном мошенничестве, совершенном группой лиц. Изначально в деле было 8 потерпевших. Сидя в СИЗО, Аяз шутил, что 8 недовольных клиентов за 9 лет просветительской деятельности — это не так уж много.
Однако потом пострадавших становилось все больше. В середине января их было уже более 25, а 23 января добавились еще 8. Все они покупатели курсов, вебинаров и марафонов Аяза, якобы помогающих людям сказочно разбогатеть. Заплатив от 150 до 350 тысяч рублей, люди ожидали, что Шабутдинов откроет им способы быстрых и баснословных заработков. Вместо этого они получили демагогию о том, как «поверить в себя». Таганский районный суд Москвы постановил оставить Шабутдинова в СИЗО до 16 февраля.
Тем временем другая «властительница дум», блогер-миллионница Елена Блиновская томится в женском СИЗО «Печатники». Ее обвиняют в уклонении от уплаты налогов в размере 1,4 миллиарда рублей и отмывании денег. Кроме того, находясь под домашним арестом, Елена закатила вечеринку с шампанским, куда пригласила... свидетельницу по делу. Этого делать категорически нельзя. Сейчас Блиновская находится в карантинной камере на 20 человек. Затем ее переведут в обычную камеру на 40 человек с одним душем и туалетом. Заключенным будут доступны телевизор, холодильник, чайник, библиотека, ежедневные прогулки. Обслуживать себя — стирать и убираться в камере — бывшей миллионерше придется самой.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Марочкин, звездный юрист:
— Количество потерпевших всегда влияет на наказание. Если их много, суды, как правило, наказывают реальным лишением свободы. Если в деле фигурирует один потерпевший, можно отделаться условным сроком, но чем больше эпизодов, тем у обвиняемого выше вероятность сесть в тюрьму. Когда в деле один потерпевший, ему легче возместить причиненный вред.