Коллектив «Русский праздник», слева направо: Елена Челнокова, Анна Денисенко, Ярослав Ольшевский, Лаура Карапетян, Ирина Титкина, Татьяна Таипова / Фото: Телеканал «Россия»

Певица Лаура Карапетян: Навсегда полюбила народные мотивы

Общество

2 февраля на канале «Россия 1» выйдет специальный сезон музыкального шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!», где соревноваться будут только коллективы. В состав жюри из ста музыкантов войдет фольклорная группа «Русский праздник, коллектив, чье выступление стало первым в четвертом сезоне программы. «Вечерняя Москва» пообщалась с руководителем группы певицей Лаурой Карапетян.

— Лаура, как вы попали в программу «Ну-ка, все вместе!»?

— Нас пригласили — раздался звонок: не хотите ли поучаствовать? Конечно, хотим! И я понимаю, что нужно их чем-то удивить. Не просто спеть «Ах, мамочка, на саночках…» или «Ой, мороз-мороз». И мы соединили народные песни с хитами 1990-х — взяли творчество группы «Руки Вверх!», Николая Баскова и сделали попурри. Пришли на кастинг — и вот чудо! — нас утвердили. За один день выучили и представили номер на суд жюри. Вышли в традиционных костюмах Белгородской области и исполнили молодежный хит в народном стиле. Из сотни членов жюри встали и отдали нам свои голоса 96 человек, то есть мы получили 96 баллов и были счастливы, буря эмоций. Даже операторы за нас болели! А потом мы стали уже и финалистами первого выпуска и вышли в финал суперсезона «Битва сезонов» — в прошлом году.

— И стали членом жюри. Как это получилось?

— Когда я смотрела второй сезон, я прямо посылала во вселенную мысль: как было бы здорово, если бы нас пригласили в сотню… И свершилось чудо: с третьего сезона мы стали частью огромной семьи «Ну-ка, все вместе!».

— По каким критериям оцениваете мастерство исполнителей?

— Я занимаюсь народной музыкой, неплохо пою эстрадные песни сольно, но ничего не понимаю в джазе — тут я стараюсь включать интуицию! Думаю, джазисты так же оценивают народных исполнителей.

Иногда отдаешь свой голос, чтобы просто поддержать человека — если никто не встает или встают немногие. Еще один из моих любимых критериев — это тембр. Пусть небольшой диапазон, но голос красивый. И как правило, побеждают всегда те, кто заслужил победу, — действительно одаренные люди.

— Какие сюрпризы ждут нас в новом сезоне? Это будет битва музыкальных коллективов?

— Да, будут коллективы, в составе которых от 4 человек и аж до 50, — яркие и разножанровые, но пока всех секретов раскрывать не буду.

Шоу будет потрясающим, звучание мощное!

— Расскажите о себе. Как вы пришли к идее развиваться именно в народном направлении?

— Музыкой я занимаюсь с детства, начинала с академического пения, а потом, ближе к девятому классу школы, когда уже надо было поступать в музыкальное училище, меня потянуло к фольклору. Причем корни у меня не русские: мама — татарка, папа — армянин. Но я россиянка, выросла в России, в Астрахани — поэтому и русская тоже. И народная русская песня меня увлекла, завлекла… В ней много темперамента, энергетики, все ярко, весело. В общем, оказалась я в Астраханском училище культуры на хоровом отделении.

— Астрахань — особенный регион. Расскажите о вашей малой родине.

— Город очень многонациональный, у нас дружно живут казахи, татары, калмыки, чеченцы, дагестанцы, армяне, азербайджанцы.

В училище у нас был хор из 13 девчонок: мы пели народные русские песни, но на курсе было всего трое этнических русских. Когда подбирали название, педагог говорит: давайте назовемся «Русские узоры». А мы: какие же русские узоры, если мы через одну — то татарка, то казашка, то калмычка, то армянка (смеется). И назвали свой курсовой коллектив «Астраханские узоры». Наш регион славится казачеством, также и рыбацкий промысел отразился в культуре — это протяжные, лирические, рыбацкие песни...

— Как складывалась ваша судьба в Москве?

— Окончила училище, приехала в Москву и благополучно провалила экзамены в Институт культуры (МГУКИ. — «Вечерняя Москва»). И стала петь в ресторанах. А года через три меня все-таки осенило: нужно отучиться в институте. И поступила в Институт культуры, но уже не на хоровое пение, а на кафедру режиссуры и актерского мастерства.

— Как появился «Русский праздник»?

В институте на кафедре все знали, что я певица, и однажды одна преподавательница спросила: а чего бы ты хотела в жизни? Я отвечаю: ну, вот хорошо бы в «Русскую песню» к Надежде Бабкиной попасть, еще куда-то… И она вдруг говорит: а ты не жди у моря погоды, по тебе видно, что ты лидер, создавай свой коллектив.

Я сначала возразила: ну какой я руководитель? А она мне предложила место, где требовался хормейстер. Это был Дом культуры в Кунцеве. Мне подумалось, что там какое-то обшарпанное, старомодное место. А оказалось, великолепный современный Культурный центр «Зодчие», самый главный в округе. Я занималась с детьми и подростками года три. А потом они окончили школу — и ушли. И только одна девочка подходит ко мне и говорит: Лаура Ашотовна, все расходятся, а я все равно буду к вам ходить… И я поняла, что надо набирать коллектив — уже профессионалов, а не любителей, — и работать.

Так мы организовали «Русский праздник». Соединяли фольклор и современные аранжировки и сначала назывались Russian Holiday («Русский праздник» по-английски. — «Вечерняя Москва») — тогда был 2007 год, это было очень модно. Но на первом выступлении ко мне подходит режиссер и говорит: «Можно, мы вас объявим как «Русский праздник»? Публика — старшее поколение, они по-английски не поймут».

И с тех пор это название за нами закрепилось и в итоге очень нам понравилось.

ДОСЬЕ

Лаура Карапетян родилась 6 октября 1982 года в Армении, в семье сотрудника МВД и товароведа.

В 2001 году будущая певица окончила хоровое отделение Астраханского областного училища культуры и искусств. В 2007 году организовала вокальный коллектив народной песни «Русский праздник». Окончила МГУКИ по специальности «актриса театра и кино».

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

— Вы замужем, есть дочь. У вас дружная семья?

— У меня потрясающая атмосфера в семье. Я армяно-татарского происхождения, руковожу группой русской песни. А муж — дагестанец, Максуд, он строитель. Я православная христианка, он мусульманин. И мы отмечаем двойной «комплект» праздников, в духовном смысле в нашей семье царит полное единение. А дочке Малике семь лет.

— И вы, и муж — представители очень темпераментных народов, бывает, что ругаетесь?

— Бывает (смеется)! Мы люди очень эмоциональные. Можем просто взорваться, но все наши итальянские страсти — в рамках приличий, никогда не опускаемся до взаимных унижений и оскорблений. Мы оба Весы по гороскопу, нам важна эстетика, поэтому если и ругаемся, то красиво.

— Малика уже ходит в школу?

— В этом году поступила в первый класс гимназии. И во второй класс музыкальной школы: она пошла по моим стопам, учится на отделении музыкального фольклора, занимается танцами народов Северного Кавказа — это лезгинка и так далее. Она творческий ребенок.

— Лаура, расскажите о других участниках коллектива «Русский праздник».

— У нас шесть человек — я, Елена Челнокова, Татьяна Таипова, Ирина Титкина, Анна Денисенко, Ярослав Ольшевский, последний — битбоксер (битбокс — техника звукоподражания музыкальным инструментам. — «Вечерняя Москва»), именно он помогает придать нашей музыке современное звучание.

— Ваши коллеги тоже из Астрахани?

— Со всех уголков России. Брянск, Дальний Восток, Курск, Башкортостан, горный Алтай. Русскую песню любят во всех регионах нашей Родины.

amp-next-page separator