Планируется запустить несколько моделей: какие новинки ждут автолюбителей
На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге собрали первую партию машин нового бренда Xcite. Старт продаж намечен на весну 2024 года. «Вечерняя Москва» узнала, какие новинки ждут автолюбителей.
«Волнующая» марка
Первая партия из нескольких тысяч машин собрана. Постепенно планируется запустить несколько моделей — в сотрудничестве с международными партнерами. Однако кто это — пока неизвестно.
— Вероятнее всего, речь идет о китайцах, — считает автоэксперт Сергей Безрядин. По предварительной информации от производителей, на бывшем заводе Nissan планирует выпускать автомобили non-SUV (не кроссоверы) и SUV в компактном и среднеразмерном сегментах.
Название же бренда произошло от английского to excite — «волновать», «будоражить». А его логотип «восходит к устойчивому английскому выражению x-over, отражающему внедорожный характер модельного ряда бренда».
Просто янтарная
Тем временем калининградский завод «Автотор» планирует в этом году запустить в производство линейку электромобилей под брендом «Амберавто» на технологически независимой российской платформе. Кстати, по-английски amber — это янтарь.
Как предполагается, завод будет в основном собирать двух- и четырехместные компактные электрокары, созданные на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений — интеллектуальной собственности автопроизводителя. В линейку также войдут несколько моделей электромобилей, работа над которыми ведется в рамках технологического сотрудничества с партнерами. Компания отмечает, что модели адаптированы для использования в России и имеют перспективу высокой локализации.
— Еще бы: в Калининградской области планируется построить 12 заводов, где будут производить комплектующие для местных авто, — отметил Безрядин.
Среди узлов, как пояснил эксперт, будут критически важные: электродвигатель, редуктор, тяговая батарея, силовая электроника, а также шасси электромобиля, кузов и кузовные системы, рулевое управление.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
— В России, к сожалению, производят мало электроники и специфических систем управления. И это основное препятствие, стоящее перед отечественным автопромом. Плюс нам пока не хватает сырья — например, гранул для изготовления пластиковых деталей. Но проблемы постепенно решаются.