Фото: shutterstock

Столичные участники Всероссийской олимпиады рассказали о том, какую роль экология играет в их жизни

Общество

Они предложили отказаться от импульсивных покупок, сдавать технику и одежду на переработку, убирать за собой мусор.

В начале февраля более 1200 московских школьников боролись за победу на региональном этапе Всероссийской олимпиады по экологии. Для успешного выступления им нужно обладать глубокими знаниями, хорошо знать формат заданий и критерии их оценки. От этапа к этапу задания становятся сложнее и требуют длительной и упорной подготовки. Однако в сфере экологии важны не только теоретические знания, но и практические навыки. О том, как стать более экологичными, рассказали преподаватели и члены сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по экологии.

Главный тренер Наталья Пономарева рассказала, как в команде создают экологичную среду во время обучения:

— Мы осознаем, что необходимо внедрять принципы экологичного потребления в повседневность. Именно поэтому во время занятий используем бумагу с двух сторон, а позже утилизируем ее как макулатуру. Во время учебно-тренировочных сборов пьем из кружек, а не из пластиковых стаканчиков. Как показывает практика, с каждым годом все больше ребят отказываются от использования пластиковой посуды. Кроме того, я всегда говорю о важности экономии электроэнергии, поэтому после занятий все всегда выключают свет и приборы.

Восьмиклассница Милена Иванова из «Академической гимназии» отметила, что улучшить состояние окружающей среды может каждый, а иногда это даже интересно и увлекательно.

— Я с детства люблю природу, животных и все, что с ними связано. Смотря на бездомных котов и собак на улице, я испытываю жалость и всегда пытаюсь помочь им всеми способами. Также с ранних лет я увлекаюсь рукоделием. Чтобы смастерить поделки, я использую все, что попадется под руку. Любая пластиковая бутылка или другой отход служат материалами для новых изделий. Так, я не просто занималюсь любимым хобби, но и вношу вклад в сохранение экологии — даю отходам вторую жизнь.

А Виктория Чикурова, одиннадцатиклассница школы Центра педагогического мастерства, двукратная победительница Всероссийской олимпиады школьников по экологии, рассказала о важных для нее экологичных бытовых привычках:

— Мне нравится система 5R, которая содержит довольно простые, но при этом крайне эффективные принципы в быту, позволяющие каждому проявлять заботу как о природе, так и о самом себе. Это Refuse — отказ от ненужных покупок; Reduce — пересмотр и ограничение потребления ресурсов; Reuse — повторное использование; Recycle — переработка (например, можно сдать одежду, батарейки, макулатуру на переработку в экоцентр) и Rot — компостирование.

За подготовку московских школьников к всероссийским олимпиадам по всем предметам, в том числе по экологии, отвечает Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки. Дети участвуют в выездных мероприятиях и совершенствуют навыки на образовательных площадках. На лекциях и семинарах они разбирают теорию, а на практикумах — закрепляют изученное, разрабатывают собственные проекты.

Всероссийская олимпиада школьников, к которой в течение всего года готовятся ученики, включает четыре этапа и проходит по 24 направлениям. Победители и призеры заключительного этапа могут поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю олимпиады.

Проведение интеллектуальных мероприятий для школьников способствует развитию талантов детей и формированию у них навыков, которые пригодятся им в будущей профессии, и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

amp-next-page separator