Боец первой волны ополчения, участник спецоперации Андрей Беднарский во время выполнения боевых задач на южнодонецком направлении / Фото: Личный архив

Горячий нрав дончан помогал ополчению бороться с врагами

Общество

Спецкор газеты «Вечерняя Москва» Александр Зосимов продолжает работу на Донбассе.

Он побеседовал с бойцом первой волны ополчения Андреем Беднарским.

Проживая до 2014 года в Киеве, историк по образованию Андрей Беднарский не смог смириться с установившимся в столице Украины неонацистским режимом, поэтому в возрасте 20 лет принял решение отправиться на Донбасс — защищать мирное население Донецкой и Луганской народных республик от радикальных формирований ВСУ.

— В 2014 году вступил в 1-ю отдельную гвардейскую мотострелковую Славянскую бригаду ДНР, где был стрелком, а также оператором-наводчиком бронированной разведывательно-дозорной машины, — рассказывает корреспонденту «ВМ» Андрей Беднарский.

Его родственники, которые тоже жили в Киеве, вскоре покинули столицу «незалежной». А с теми друзьями и знакомыми, которые продолжали поддерживать неонацистский режим, Андрей Беднарский быстро оборвал все возможные связи.

— Я не мог поддерживать отношения с теми, кто стал участником кровавого фашистского переворота на Украине, — рассказывает Андрей. — И тем более общаться с людьми, которые молча это приняли.

2014 год военнослужащий называет временем настоящего стихийного народного восстания, порывом духа русского человека.

— Тогда на передовую шли исключительно добровольцы, высокомотивированные бойцы, которые сами прекрасно знали, ради чего сражаются. Адаптация на полях боев народной войны происходила очень быстро, — рассказывает Андрей Беднарский.

1-я отдельная гвардейская мотострелковая Славянская бригада ДНР участвовала в очищении юга республики, закрытии котлов лета 2014-го и занимала позиции в направлении Мариуполя.

Мирное население Донбасса лояльно относилось к ополченцам, потому что и те и другие придерживались одинаковых идеологических взглядов, рассказывает боец журналисту «ВМ».

— Жители населенных пунктов Донбасса всегда откровенно высказывали свое мнение, — рассказывает Андрей. — Да, они за словом в карман не полезут, никогда не скрывают своего мнения — вот что значит донбасский характер.

Поддерживающие нашу страну мирные жители активно участвовали в помощи ополчению Донбасса, массово пополняя его ряды, говорит Андрей Беднарский.

— Вспоминаю забавный случай, который произошел в деревне: она находилась на нейтральной полосе, то есть между сторонами вооруженного конфликта, — рассказывает мужчина. — Однажды в местный магазин приехали вражеские бойцы родом из Западной Украины. Один из пьяных националистов «незалежной» стал кричать: «Вы, донецкие, станете нашими рабами, а мы будем владеть этими землями». После этих слов местные своими силами схватили незадачливых захватчиков и связались с нашим командиром. Приехавшие ополченцы взяли украинцев в плен.

С начала 2023 года на специальной военной операции Андрей Беднарский работал при батальоне «Спарта», создавая курсы подготовки операторов FPV-дронов, а еще выполнял боевые задачи в составе оперативно-боевого тактического формирования «Каскад»: он командир группы ударных БПЛА.

— В частности, действовал на всей территории ДНР. Операторы беспилотников постоянно двигаются вдоль линии соприкосновения. Удалось поработать в направлении Угледара, Урожайного, — говорит боец. — Выполнял боевые задачи на южнодонецком направлении, где до сих пор идут бои.

Защищая границы Донбасса с 2014 года, историк по образованию убедился, что проведение спецоперации — это вынужденная необходимость, которая зарождалась давно.

— Чем мы раньше осознаем пользу от этих перемен, тем быстрее адаптируемся к ним, — говорит боец.

КСТАТИ

Бойцы оперативно-боевого тактического формирования «Каскад» одни из первых использовали беспилотник «Ланцет» в борьбе с неонацистами.

Всего с момента поступления их в войска они использовали более 150 таких аппаратов, из которых только около десяти не поразили цель.

amp-next-page separator