Семейное счастье зависит от туфель: актриса Полина Филоненко написала сценарий для женщин
Премьера сериала «Саша и Питер» состоялась в онлайн-кинотеатре PREMIER. «Вечерняя Москва» пообщалась с актрисой Полиной Филоненко, которая не только исполнила в картине роль Леры, но и работала над сценарием.
— Полина, вы дебютировали как сценарист на этом проекте. В сериале есть тема женской мести. Для вас это личная история?
— Пожалуй, нет — у нас все-таки выдуманный мир, в некотором смысле параллельная реальность. Главная героиня Саша, чтобы отомстить бывшему и расстроить его свадьбу, устраивается в ЗАГС, но попадает в регистраторы разводов. И тут мы максимально стараемся показать проблемы, которые могут случиться в семейной жизни. И главный посыл сериала для меня в том, что иногда стоит побороться за свои отношения, а иногда — отпустить прошлое. Вовремя осознать, что пора начать новую страницу своей жизни.
— Как понять, когда бороться, а когда отпустить?
— Это очень сложный момент. Думаю, только сердцем.
— Вы год назад вышли замуж. Вешали замочки на мосту или не верите в эти романтичные приметы?
— Мы ничего не делали такого. Поженились поздно вечером: просто расписались и поужинали с семьей. Я даже не знаю, какую традицию свадебную мы сохранили. Единственное: я надела красивые туфли, потому что одна моя подружка сказала, что нельзя выходить замуж в босоножках — плохая примета. Кстати, это тоже мы прописали в сценарии: там есть сцена, где невеста вдруг не идет замуж, потому что у нее не та обувь.
— Число разводов растет в последние годы. В чем секрет прочных отношений?
— Ой, это ужасно сложно! Мы с моим мужем Андреем 17 лет вместе, и это огромный труд. Я даже не знаю, есть ли какой-то универсальный рецепт, который может всем подойти. Конечно, это не должно превращаться в идею фикс — ты не должен класть свою жизнь на алтарь семейных отношений. Что касается нас, мы 15 лет встречались, и только после этого я вышла замуж. Мне кажется, я очень долго думала (смеется).
— Были сомнения или не видели смысла в штампе?
— Сначала казалось, что мы еще слишком молоды. Потом какие-то сомнения, потом еще что-то. Не могу объяснить, с чем это связано. Потом было чувство: ой, да все и так хорошо, смысл регистрировать отношения. Потом думаешь: нет, уже столько лет — наверное, пора. Я даже не знаю, что лучше — выходить замуж после 15 лет совместной жизни или спустя полгода после знакомства. Думаю, во втором случае больше риска развестись через полгода. Но зато ты сделал, как ты чувствуешь, как ты хочешь… Брак, конечно, обесценен в наше время. Многие люди несерьезно к этому относятся, при первых трудностях разводятся. Никто не терпит.
— Может ли наша киноиндустрия обогнать Голливуд, если будет идти своим путем?
— В нашем кино есть душа, безусловно, и эта русская душа настолько глубока, что трудно выразить словами. И, как мне кажется, не стоит копировать голливудские блокбастеры, нужно искать свой путь в кинематографе.
— Я слышала, что у нас сейчас ускоряется процесс: где раньше было на съемки два месяца, сейчас — один, и так далее…
— Ну, раньше вообще снимали на пленку, я застала эти времена. Так снимали сериал «Преступление и наказание». Были долгие-долгие репетиции, ведь каждая пленка, каждый дубль стоили больших денег — в отличие от цифрового формата. Сейчас, конечно, другие технологии, все процессы ускоряются. А тогда после каждого дубля проверяли «соринку» на объективе. Если вдруг она попала на камеру — все, значит, будет брак на пленке. Вся группа пересматривает дубль, снимает объективы, смотрит на свет... А мы ждем заветных слов «Соринки нет» — и все выдыхаем (смеется).
ДОСЬЕ
Полина Филоненко родилась 10 августа 1986 года в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 2003 году поступила в театральный институт «Школа русской драмы имени И. О. Горбачева». На четвертом курсе начала сниматься в кино («Преступление и наказание», «Яр»). Сейчас на счету Полины более 55 ролей в фильмах и сериалах, среди которых «Все умрут, а я останусь», «Олимпиус Инферно», «Блокадный дневник», «Зоя».
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
— Нет ли такого, что женщин — режиссеров и сценаристов — в индустрии недооценивают?
— Я этого не чувствую. Возможно, женщины этим меньше занимаются. Но я, кстати, часто снимаюсь у женщин-режиссеров. И никогда не сталкивалась с тем, что ты, например, показываешь сценарий, и кто-то говорит: «Ой, это девочка писала — мы не будем читать, это несерьезно». Нет. Все ровно наоборот. И когда мы писали, продюсеры нас поддерживали: «Девчонки, давайте, мы верим в вас!»
— В сериале «Преступление и наказание» вы играли Соню Мармеладову. Как думаете, насколько сейчас актуальна классика?
— Конечно, актуальна. Я радуюсь, когда вижу в соцсетях литературные мемы (символ или образы, которые быстро распространяются от человека к человеку. — «ВМ»), связанные с книгой Достоевского. Это классно, что молодежь и смотрит, и читает. Нужно продолжать снимать кино по классическим произведениям, ставить спектакли. Мне только не нравится, когда классику пытаются осовременить.
— Часто Москву и Питер противопоставляют друг другу. Это стереотипы? Слышала шутку про то, что на самом деле в Петербурге есть солнце, но об этом не говорят — и так туристов много.
— Ага (смеется). У нас, конечно, тоже пара шуточек про москвичей есть, я же петербурженка. Родной город для меня — как «государство в государстве». И есть еще такая штука: все, кто переехал в Москву, очень быстро забывают, откуда они родом, но только не петербуржец. Даже если он уже обосновался в другом месте, он всегда будет говорить: «Я петербуржец, просто я тут живу, так получилось».
— Будете дальше писать сценарии?
— Эта работа столько сил и энергии забирает. Я теперь иначе смотрю на сценаристов. Раньше потребительски относилась к их творчеству. В то же время огромная начитанность, приобретенная за 17 лет съемок, и помогла мне в работе. Если возникнут идея и желание — то напишу снова. Но главное для меня, моя настоящая любовь, — это актерская профессия.