Сергей Мазаев, лидер группы «Моральный кодекс», и известный кларнетист Игорь Федоров составили неплохой дуэт. / Фото: «Вечерняя Москва», Петр Болховитинов

«Кодекс» остался без морали

Общество

Это когда нет никакого рока: только симфонический оркестр и кларнет.

Репетиции проходят в новой студии, в которую музыканты недавно переехали.

— Я уже три недели не репетировал из-за ремонта в новом помещении! У меня ломка уже: хочу слышать звуки арфы, клавиш, всю эту музыку, — Сергей Мазаев обходит свои владения с кларнетом в руке.

Музыкант не скрывает гордости, что будет выступать с одним из самых известных кларнетистов мира — Игорем Федоровым, — и, скромно потупив глаза, сообщает, что догнать такого мастера у него никогда не получится.

То, что это кокетство, мы узнаем позже, когда Мазаев, заняв стул посередине студии, заявит, что считает себя одним из самых профессиональных музыкантов на российской эстраде. Все другие — самодеятельность.

Профессионализм — это когда Макаревич, скажем, сможет прийти и сыграть по нотам на гитаре в Оркестре радио и телевидения.

А раз он этого не может — значит, он относится к художественной самодеятельности, считает Мазаев.

А еще у профессионала должен быть свой оркестр:

Алла Пугачева, например, должна сейчас спокойно сидеть, курить бамбук в кресле, а ее оркестр должен пахать! — утверждает Сергей. — А она должна выступать, только когда этого захочет! Так безапелляционно высказываются о других только тогда, когда хотят подчеркнуть собственное превосходство. Мазаев и не скрывает, что это так. Он и ноты знает — недаром музыкальное училище по классу кларнета закончил, кларнет при этом только потому, что «выделиться захотелось».

И оркестр собственный у него есть. Правда, обходится он музыканту недешево — 450 тысяч долларов за год. За эти деньги, как он говорит, можно было бы квартиру купить, а то собственная в центре стала уже маловата. Опять кокетничает.

— Но это для меня удовольствие, а я люблю тратить деньги на собственные удовольствия! — оправдывается музыкант. — Только для этого и живу.

Именно по этой причине Сергей начал брать уроки у «самого музыкального кларнетиста» Игоря Федорова, которыми так увлекся, что начал выступать с ним дуэтом. Музыка, по словам Сергея, — главная зависимость, с которой он не может расстаться...

…Внезапно в комнату влетает Игорь Федоров, задержавшийся в московских пробках. Мазаев подскакивает к нему, жмет руку, без слов берет кларнет и, глядя в глаза Федорову, начинает играть.

Игорь подхватывает. Они разыгрывают на двоих хит Фрэнка Синатры «Strangers In The Night».

— На концерте хитов будет еще больше, — улыбается Сергей.

Вообще-то на концерте будет еще и симфонический оркестр, но сейчас при взгляде на этих двух музыкантов кажется, что им не только оркестр, но даже и зрители не нужны. Они получают такое удовольствие от самой игры, что зал, зрители и аплодисменты в данном случае — просто кокетство.

amp-next-page separator