Доброволец Уилл Пуэлло в российской военной форме / Фото: Из личного архива

Здесь вам не Мордор: американский доброволец Уилл «Коготь» Пуэлло — о России, СВО, друзьях и фронте

Общество

В части, воюющие в зоне СВО, прибывают добровольцы со всего мира, разделяющие идеи Русского мира и готовые за них сражаться. Недавно ряды одного из добровольческих подразделений ВС РФ пополнил необычный новобранец — бывший сержант американской армии родом из Бостона Уилл Пуэлло. Спецкору «Вечерней Москвы» удалось пообщаться с ним.

— Привет, Уилл! Насколько я знаю, ты из Бостона — колыбели американской революции? Как ты, проделав путь через половину планеты, оказался здесь?

— Все верно, из Бостона. Около десяти лет я служил в американских ВВС. Я был техником-сержантом. У себя на родине я занимался политикой на местном уровне, был членом городского совета. Местное самоуправление у нас очень развито — оно занимается решением проблем школ, пожарных частей, отделений полиции и т.д. Но вот то, что происходит у нас во внешней политике… Иногда просто хочется сказать: «О мой бог, почему вы приняли то или иное решение?». Я всегда был очень активным молодым человеком, воевал в Афганистане, потом занялся политикой, старался как-то изменить мир к лучшему. Нет, в теории я мог бы сидеть и ничего не делать, как многие другие. Но я, например, был единственным в нашем совете, кто не стал голосовать за закон о разрешении детям менять пол. Вы представьте: они еще не могут водить машину, голосовать, курить, даже покупать алкоголь. Но при этом уже могут сменить пол, если это взбредет им в голову. Это же самое настоящее безумие! Когда смотришь на консервативную Россию, где такое невозможно, на ее взвешенную и логичную политику, понимаешь разницу. При этом к России относятся очень несправедливо! Я сказал, что собираюсь приехать сюда, и вот я здесь. И мне это нравится, я очень доволен этим решением.

— Как давно ты в России?

— Я приехал только в начале января. Немного побыл в Москве и потом через Ростов приехал в ДНР. Ваша столица — это прекрасный город, я был просто поражен. На самом деле у меня незабываемые впечатления. Мне было сложно представить, как современные люди могут привыкнуть к войне, к ее ужасам. У моего товарища — он из Кореи — есть квартира в Донецке (надеюсь, я со временем тоже приобрету тут свое жилье). И прямо напротив его дома, в нескольких десятках метров, через улицу, снаряд попал в здание и разрушил его. Поймите, у меня есть боевой опыт — как я уже говорил, мне довелось повоевать в Афганистане, и товарищей я там терял. Но пока ты своими глазами не увидишь, как все это происходит, как снаряды сносят мирные дома и гибнут люди, ты не поймешь, что такое война. Да, можно прочитать новости о войне в «Телеграме» или «Твиттере». Но пока ты не увидишь собственными глазами развороченную снарядом машину в центре города и как мимо нее мамы с детьми и пожилые женщины спокойно идут в магазин (это было пару недель назад), пока не узнаешь, что здесь каждый день переживают самые простые, обыкновенные люди, ты вряд ли поймешь, почему мы решили постараться остановить это, защитить людей, которые просто хотят жить так, как им нравится. Я никак не могу понять, почему украинцы стреляют по мирному городу, по улицам, где нет никаких военных целей? Надеюсь, нам скоро удастся это прекратить.

— Ты уже был на фронте, на боевых заданиях?

— За то время, пока я нахожусь здесь, уже дважды был на боевых заданиях на линии фронта в составе своего подразделения. И мне очень нравится, что масса людей помогают у вас военным. Поверьте, это очень круто и важно.

Я пытаюсь учить русский язык, но он очень сложный. У меня в батальоне есть учитель — она отлично знает английский и испанский. Не буду называть ее имя, но она замечательная. И мы по часу каждый день занимаемся с ней. Некоторые слова я уже понимаю: например, понедельник, вторник, среда, четверг, спасибо, круто (говорит по-русски. — «ВМ»).

— Как твои друзья и родные отнеслись к твоему решению поехать воевать за Россию?

— Ну, могу сказать, что они были очень счастливы. Мои родители в принципе не очень политизированы. Но радует, что я их все-таки смогу увидеть, потому что у них есть гражданство еще одной страны, кроме Соединенных Штатов, куда они иногда ездят отдыхать.

Ну а насчет друзей — мои знакомые по армии и политической деятельности тоже не были в восторге от моих планов. И они хотели бы, чтобы кто-нибудь сказал мне: «Знаешь, Уилл, я уважаю твое решение. Я бы хотел, чтобы ты поговорил со мной. Я бы попытался отговорить тебя от этого». Но именно поэтому я и не стал с ними это обсуждать. То есть были такие, которые сказали, что уважают мое решение уехать в Россию, были другие, которые меня не поняли…

Поймите, мои друзья, да и в целом, думаю, почти все американцы живут как будто в пузыре. Многие люди даже не пытаются найти альтернативные источники информации, смотрят и слушают то, что навязывает им пропаганда. А кто бы что ни говорил, именно Соединенные Штаты — мировые лидеры в области пропаганды. Об этом, кстати, в своем последнем интервью с Такером Карлсоном говорил президент России Владимир Путин. В США много говорят о свободе, демократии, но это только пустые слова, сотрясание воздуха. А на самом деле во всех сферах жизни — от торговли до политики — довлеет пропаганда. Думай, но только так, как надо, и никак иначе. Делай, но только то, что тебе сказали. Когда начинаешь понимать это, становится не по себе.

Но и у нас есть люди, не согласные с таким подходом. Я люблю свою семью и своих друзей. Но надеюсь, что когда-нибудь они тоже приедут сюда, посмотрят на прекрасную Москву и зададут себе вопрос: «А может быть, я хочу здесь остаться?». Они сразу поймут, что здесь вовсе никакой не Мордор, как часто рисуют Россию западные СМИ. Мой русский ужасен (хотя я, как уже говорил, работаю над этим). И когда я прилетел в Москву, я встретил самых дружелюбных, добрых, открытых людей в своей жизни. Они старались мне помочь. И многие из них, кстати, очень неплохо говорили на английском языке. Может быть, и не идеальном, но я мог понять их, а они — меня. И это самое главное.

— Чувствуешь себя немного русским?

— Мне иногда кажется, что русский — это не национальность. И что я понимаю, что такое быть русским. Я понимаю, против чего вы боретесь, и поддерживаю вас. И, наверное, все-таки уже чувствую себя немного русским. И вы, ребята, принимаете меня, так что спасибо вам.

— Возможно ли сегодня вооруженное противостояние между штатами, как это было 150 лет назад?

— Некоторые наши парни спрашивали меня о ситуации в Техасе и губернаторе Эбботе, который с помощью войск национальной гвардии перекрывал границу для нелегальных мигрантов и выдворял оттуда федеральных пограничников. Все-таки я, как ни крути, американец. И знаю, что вся американская политическая система напоминает огромное бесконечное телешоу, которое продолжается уже сотни лет. И история с «восстанием» техасского губернатора — лишь один из ее бесконечных эпизодов, очередная гонка за рейтингами. Теоретически противостояние, наверное, возможно. Но только не там, где разворачивается очередная серия политического шоу под названием «американская политика». Губернатор Техаса никогда бы не сделал ничего подобного. Он, как и остальные участники шоу, может только кричать с трибун. Если конфликт и начнется, то не там, где люди этого ожидают. Просто сегодня многие в Соединенных Штатах даже не понимают масштабов проблем своей страны. Причем, я уверен, эти проблемы зашли так далеко, что исправить их попросту невозможно.

— О каких проблемах ты говоришь?

— Государственный долг США готовится перевалить за 40 триллионов долларов. И сейчас я не вижу способов, как можно было бы решить эту проблему (хотя, уверен, еще несколько лет назад сделать это возможность была). Сейчас же понятно, что рано или поздно эта бомба замедленного действия взорвется. Причем скорее рано, чем поздно, потому что американские политики хотят начать войну с Ираном, а теперь еще и с Китаем из-за Тайваня. А ведь все это стоит огромных денег. А теперь давайте вспомним — я читал такую статистику, — что на одного американца в среднем приходится по 30 единиц огнестрельного оружия. Знаете, если случится какой-то коллапс в функционировании правительства, если начнется серьезный экономический кризис в стиле Великой депрессии, то беды не избежать. Это просто рецепт катастрофы. Особенно при учете современного развития технологий.

Так что вы через несколько лет вполне можете увидеть, как американское общество погружается в бездну хаоса и анархии, когда люди с оружием в руках будут просто пытаться защитить свои семьи. Знаете, это почти как в кино, в фильмах-антиутопиях. Я действительно думаю, что это возможно. И все это из-за наших глупых политиков, которые создали ситуацию, которую они не смогут изменить. Да и, честно говоря, они не хотят ее исправлять, потому что, если это сделать, ты сразу станешь «плохим парнем» для очень многих влиятельных и богатых людей…

— А что ты скажешь об известном американском движении BLM?

— Это тоже часть большого шоу. Ну, во-первых, руководители этого движения глубоко коррумпированы. Их обвиняли в мошенничестве, когда поймали на том, что они тратят миллионы долларов на покупку особняков, дорогих автомобилей и прочих предметов роскоши.

И да, я скажу вам не самую популярную вещь в американском обществе, но они самые настоящие расисты. Только это черный расизм по отношению к белым людям. Они просто раздувают из мухи слона и собирают деньги. Знаете, для них это действительно бизнес. Это движение — один из способов разделить, расколоть американское общество. Оно используется для создания ненависти, дробления, повышения уровня фракционности. Наши политики действуют так: нам нужны черные люди здесь, а тут — белые, а в этом квартале — латиноамериканцы. Они, по заветам Цезаря, разделяют и властвуют. И это очень плохо. То есть резюмирую: Black Lives Matter — это проблема Америки. Они сжигают свои собственные города. Они сеют ненависть и нетерпимость. Они разрушают нацию. Но это Америка 2024 года. И знаете, это ужасно.

— Ты стараешься рассказать своим знакомым из США правду о происходящем здесь?

— Я думаю о том, чтобы завести собственный телеграм-канал. Чтобы показать не только моим друзьям, но и другим людям, что на самом деле тут происходит. Сегодняшние американские СМИ — как кривое зеркало, орудие пропаганды. Они не показывают обстрелы Донецка или Белгорода. Я был крайне удивлен, что они выпустили сюжеты и статьи о самолете с украинскими пленными, сбитом ВСУ. Знаете, не ожидал, что они покажут это. Эти новости висели на главных страницах сайтов в течение дня. А потом, когда стало появляться больше информации, они оттуда просто исчезли. И с сайтов тоже.

Война там показывается очень однобоко, ведь на кону стоят миллиарды долларов. Мы видим нациста, который приходит в канадский парламент и которому аплодируют. Но в Америке никто об этом не говорит. А ведь на трибуне стоял чертов палач, каратель. И депутаты ему хлопали! Так что постараюсь рассказать правду о происходящем здесь людям в Америке. Но поймите, что сейчас я очень сосредоточен на своей работе. Мне здесь хорошо. Я хочу делать то, что мне положено: находить цели, уничтожать их и вносить таким образом свой вклад в специальную военную операцию.

— Как тебя встретили новые боевые товарищи?

— Вы имеете в виду, когда я приехал сюда? Могу сказать, это очень хорошие люди. У нас по–настоящему интернациональное подразделение: есть кореец, японец, а также целый колумбийский отряд. Я могу сказать только хорошее об этих людях. Они очень образованны. У меня нет проблем с общением. Знаете, некоторые из них моего возраста. Некоторые из них моложе. Некоторые старше. Ну и основу подразделения, конечно, составляют русские. Но я бы сказал, что около 75 процентов из них очень хорошо говорят по-английски. Я говорю об идеальном английском. Когда мы впервые начали разговаривать, я почувствовал, как будто вернулся в свое подразделение в Афганистане. Мне приятно с ними работать.

— Как появился твой позывной — «Коготь»?

— В армии США позывные не используются совсем. Вместо этого звание и фамилия. Ну, например, рядовой Джонсон или техник-сержант Пуэлло. Мне очень понравилась русская кухня, особенно пельмени. И я сначала думал о том, чтобы назваться «Пельменем» или «Окрошкой». Но товарищи сказали: «Нет, нет, нет, не делай этого! Надо что-то другое!». Так я и стал «Когтем».

В ТЕМУ

Президент России Владимир Путин предоставил российское гражданство участнику СВО сербу Александру Йокичу. Указ о принятии в гражданство РФ 21-летнего мужчины был опубликован на портале официальной информации. В указе говорится, что в гражданство РФ переходит «Йокич Александр, родившийся 26 января 2003 года в Сербии». Также Госдума уже направила запросы для предоставления российского гражданства добровольцу из Сербии Стефану Крнетичу, который воюет на российской стороне в зоне спецоперации.

КСТАТИ

История с выступлением в канадском парламенте эсэсовца Ярослава Гунько получила серьезное продолжение. Западные СМИ в основной своей массе умолчали о том, что этот «ветеран борьбы с русской агрессией» воевал в составе дивизии СС «Галичина», личный состав которой признан виновным в военных преступлениях, в частности в массовых убийствах евреев и поляков в годы Великой Отечественной войны. После того, как скандал все-таки разгорелся, пригласивший его на трибуну спикер палаты общин Канады Энтони Рота был вынужден подать в отставку. Впрочем, в ответ на запрос российской стороны о выдаче военного преступника Гунько канадский минюст ответил отказом. Западные чиновники сослались на отсутствие договора об экстрадиции между нашими странами.

amp-next-page separator