Фото: Минобороны РФ

Пошел воевать наперекор судьбе: участник спецоперации рассказал, ради чего отправился на фронт

Общество

«Правда за нами, и мы докажем это» — так 20-летний москвич Михаил Серебрянников (имя и фамилия изменены. — «ВМ») объясняет мотив наших мужчин сражаться на передовой — давать уверенный отпор боевикам киевского режима. Боец решил последовать примеру отца, поэтому подписал контракт с Министерством обороны России.

По стопам родных

Как только началась специальная военная операция, отец Михаила Серебрянникова уехал защищать страну. Сам Михаил в 19 лет пошел проходить срочную службу в Вооруженных силах, чтобы набраться боевого опыта. Молодого человека отправили в учебную воинскую часть под Нижним Новгородом, там же он и подписал контракт.

— Издавна мужчины в России — это в первую очередь защитники Родины, своего дома. Мой прадедушка героически защищал страну от фашистов, мой дедушка участвовал в Афганской войне, а отец участвовал во второй чеченской кампании. Все они боролись за страну, людей, которых любят. Я хочу продолжить это дело, — рассказывает Серебрянников. — Наш сосед дядя Коля (имя изменено. — «ВМ») участвовал в освобождении Югославии, он делился своим богатым боевым опытом и научил меня некоторым навыкам, которыми я пользуюсь и на передовой.

Мой позывной «Блейд»

В детстве у Михаила выявили ахроматопсию — редкое генетическое заболевание, поражающее сетчатку. Теперь на регулярной основе боец носит тонированные очки. Еще в школьные годы в шутливой форме Михаила называли «Блейд», за схожесть с супергероем комикса. Сейчас когда-то школьная кличка стала Серебрянникову позывным.

— В районном военкомате мне хотели дать категорию годности Д (не годен к прохождению военной службы). Мне пришлось их долго уговаривать и доказывать свою полную работоспособность, чтобы отправиться служить, — рассказывает Михаил. — В первые дни армейской жизни, когда мы проходили курс молодого бойца, мой старшина, увидев меня, громко крикнул, что к нему пришли изгонять вампиров. Сослуживцы и командиры сразу начали меня называть «Блейдом» и спрашивать, где мое оружие по изгнанию нечисти. Можно сказать, что после подписания контракта я действительно начал этим заниматься.

Первом делом курсы

Боец рассказывает, что после того как подписал контракт, его направили проходить курсы оператора БПЛА.

— Наша подготовка проходила в несколько этапов. Сначала нас обучали контролировать дрон и летать на скорость. Потом показывали, как двигаться восьмеркой, чтобы БПЛА было сложнее сбить. На полигонах мы летали на уровне человека, двигались среди деревьев и учились проникать в окна, перемещаться в коридорах и многое другое, — вспоминает Михаил Серебрянников.

Отравленные ложью наемники

По словам Серебрянникова, сейчас в рядах вооруженных сил Украины служат одурманенные радикальной западной пропагандой люди.

— Против России воюют не только украинцы, но и колумбийцы, британцы, африканцы, которые пару лет назад общались с нашими согражданами. Жителей западных стран на протяжении десятилетий зомбировали, они уже не помнят, что и кто они. Создается такое ощущение, что им словно дают одну команду и тут же они повинуются, без задней мысли, — делится боец. — Но главное, что настоящая правда за нами! И, несмотря на то что нам всячески пытаются «вставлять палки в колеса», мы обязательно победим в этой войне.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Витюк, полковник запаса, участник боевых действий:

— Специальная военная операция от большинства последних военных конфликтов отличается тем, что она сочетает в себе и борьбу за суверенитет, и борьбу за очищение русской культуры от наносного, и борьбу за умы и сердца молодого поколения, и борьбу за православную веру. Специальная военная операция — это борьба за будущее России. Воины пишут историю нашей страны.

amp-next-page separator