Елена Зверькова, яхтсменка, участница паралимпийской сборной. / Фото: «Вечерняя Москва»

Поднимаю паруса!

Общество

Яхтсменка, входит в нашу паралимпийскую сборную, а еще у нее свой бизнес, который требует кучу сил и времени, — дел выше крыши.

Но все-таки удалось уловить ее между двумя поездками в Сочи, на сборы наших яхтсменов-паралимпийцев; потому что дела делами — а поговорить?! Еще в той, первой статье я обещала рассказать подробнее про ее парусную эпопею; как после тяжелейшей травмы поставили ее на ноги в центре «Преодоление», как заново научилась ходить и как увлеклась потом яхтами, этим — согласитесь! — самым романтичным, самым красивым из всех видов спорта.

Но, наверное, ничего в том удивительного: ведь море любила всегда, с детства, преданно до фанатизма; и ничего не стоило ей, к примеру, махнуть на море на выходные — туда и обратно. Лишь бы вдохнуть этот соленый воздух, лишь бы увидеть синий простор!

Опять же: со спортом дружила всю жизнь, еще со школы, во всех соревнованиях — от волейбола и лыж до бега и шахмат — принимала участие… И вот уже после травмы как-то случайно в Интернете наткнулась на объявление: приглашались молодые люди с инвалидностью для участия в парусной регате…

С яхтами до тех пор была знакома в основном по книжкам, а еще как-то ходила в море на прогулочной. Но «две большие разницы»: когда тебя катают — и когда ты сама, своими руками управляешь парусом, ловишь ветер, заставляешь свою яхту послушно бежать по волнам…

— Когда первый раз вышла на яхте — не знаю, как у других, но для меня самым главным было это ощущение огромного пространства и движения, — говорит Лена. — Именно этой свободы движения, понимаешь?

…Как не понять. Для человека, которому каждый шаг дается с великим трудом… В реабилитационном центре познакомилась однажды с девушкой — тоже Елена и тоже Сергеевна, и — даже! — родились в один и тот же день. На инвалидной коляске после тяжелейшего ДТП она, эта вторая Лена, в жуткой депрессии пребывала; и ничто не спасало, хоть и муж любящий и заботливый был всегда рядом, ничего для нее не жалел, чтобы стали другими, прежними глаза жены — потухшие, неживые…

Вытащила свою тезку из депрессии она, Лена Зверькова, привезла в команду: вот — яхта, вот — море, вот — мы все… Ну, очнись же, подруга!

И ведь ожила тезка, и глаз горит, и теперь вместе обедве Лены тренируются!

…И сколько таких историй мог бы рассказать тренер нашей команды Сергей Московцев — преодоления и, без преувеличения, возрождения к жизни людей…

Про яхты можно говорить до бесконечности. О том, как «доводят до ума» фабричное производство ребята из паралимпийской команды — приспосабливают, усовершенствуют, чтобы было удобнее, у них ведь у всех разная степень ограничения в движениях, свои особенности.

Но руки и голова на что? Там подпилить, тут подстрогать — и лодка уже «твоя», родная настолько, что чувствуешь ты ее, а она тебя — как единое целое… Право, можно уже и патент на изобретение брать!

Насчет патента Лена меня малость осадила: не тот случай, но вообще что касается оборудования для парусного спорта, всяких запчастей, разных шкотов-швертов и прочего — такая, оказывается, это ниша у нас не слишком занятая, но более чем востребованная, что…

Следите за мыслью? У Лены Зверьковой ведь еще и бизнес свой, компания ООО «АРСЕНАЛ», специализация — технические средства и системы обеспечения безопасности. Так вот, если на базе своего интернет-магазина сделать еще отдел «Все для яхт»…

В общем, есть где развернуться!

amp-next-page separator