Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Как рассчитывается транспортный налог на электромобили в 2026 году

Общество

Транспортный налог на электромобили рассчитывается по сведениям о характеристиках автомобиля, включая тип двигателя. Федеральных льгот для машин с электрическими двигателями Налоговый кодекс не предусматривает — льготы могут устанавливать самостоятельно регионы, разъяснила Федеральная налоговая служба (ФНС) России.

Налоговые льготы на электрические транспортные средства за 2025 год применены исходя из условий, предусмотренных законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств. Условия в разных регионах отличаются: льгота может не освобождать от налога полностью, распространяться только на автомобили определенной мощности или не действовать для машин из перечня Минпромторга со средней стоимостью от 10 миллионов рублей.

В некоторых регионах от транспортного налога освобождаются владельцы автомобилей исключительно с электрическим двигателем. Например, такая льгота действует в Белгородской области. На гибридные автомобили, оснащенные одновременно электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания (ДВС), она не распространяется.

В Москве и некоторых других регионах воспользоваться льготой можно только в отношении одного транспортного средства.

В каких регионах действуют ограничения по мощности электромобилей?

В Белгородской, Калининградской, Тюменской областях, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге льгота действует для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.

Ограничение по мощности в регионах:

  • Белгородская область — до 150 л. с.;
  • Калининградская область — до 150 л. с.;
  • Тюменская область — до 150 л. с.;
  • Краснодарский край — до 150 л. с.;
  • Санкт-Петербург — до 150 л. с.;
  • Курская область — до 200 л. с.;
  • Мурманская область — до 200 л. с.;
  • Новгородская область — до 200 л. с.;
  • Тамбовская область — до 250 л. с.

В Курской, Мурманской и Новгородской областях ограничение составляет до 200 лошадиных сил, а в Тамбовской области — до 250 лошадиных сил.

В каких регионах действует скидка на транспортный налог?

В некоторых регионах вместо полного освобождения от транспортного налога действует скидка.

Скидка в размере 50 процентов предусмотрена в Кабардино-Балкарской Республике, Нижегородской и Свердловской областях, а также в Хабаровском крае.

В Ханты-Мансийском автономном округе скидка составляет 20 процентов.

Как ФНС определяет, является ли автомобиль электромобилем?

ФНС получает сведения о том, оснащен ли автомобиль исключительно электрическим двигателем, из ГИБДД.

Налог рассчитывается на основании сведений о характеристиках автомобиля, в том числе типе двигателя, которые налоговые органы получают от ведомств, регистрирующих транспортные средства.

Как подать заявление на перерасчет транспортного налога?

Если льгота не была учтена при расчете налога, заявление на перерасчет можно подать в любой налоговый орган, МФЦ или через личный кабинет налогоплательщика.

При возникновении вопросов по расчету транспортного налога автовладелец может обратиться в налоговый орган.

Подробнее о порядке расчета транспортного налога и предоставлении льгот ФНС сообщает на своем официальном сайте.

amp-next-page separator