Дистанционное обучение: плюсов больше, чем минусов
Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подростОК!» запущен!
Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к то-му, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.
Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.
Однако ситуация ситуации рознь — мне, например, в этом году предстоит окончить сразу два девятых класса.
Один — в московской школе, другой — в чешской. И вот тут на помощь приходит экстернат. Или, как его принято сейчас называть, дистанционное обучение. И мне вот уже целый месяц на собственном опыте приходится узнавать, что же это такое.
Вроде бы все просто: в начале сентября я получила весь комплект учебников и страничку на сайте школы, на которую по паролям могу зайти и я, и мои родители. Несколько раз в неделю приходят тесты, которые надо выполнить и отправить по электронной почте в Москву. В декабре и апреле меня ждет аттестация — нужно будет в ходе небольшого экзамена доказать, что я все усвоила правильно.
Конечно, будь моя воля, я бы ходила в школу, как все мои одноклассники, пусть даже и вставать надо в шесть утра каждый день, и ехать на другой конец Москвы. Как бы ни было трудно учиться, а в компании все равно веселее. Это с одной стороны.
Ну а с другой — когда ты на дистанционном обучении, ты сам себе и учитель, и ученик, и экзаменатор. Отсидев 7–8 уроков в чешском девятом классе, нужно бежать домой, подключаться к Интернету, получать методические указания к той или другой главе учебника — и учить. А потом — выполнять домашнее задание, найденное в электронном дневнике. Дома над душой стоят родители, не давая забыть, что надо делать домашку. А тут — заставляешь себя сама.
Постепенно плюсы дистанционного обучения — ДО — становятся ощутимее. Например, нет нужды учиться в соответствии с чьим-то планом: свой план ты составляешь сама и в соответствии с ним можешь за месяц пройти годовой курс по истории, географии или биологии.
Приходится выполнять много самостоятельных работ — сейчас, например, мне нужно написать об истории крейсера «Варяг»: набрала большое количество материалов и знаю теперь о крейсере больше, чем мои московские сверстники.
Кстати, экстернат, или ДО, в Европе пользуется большой популярностью, так как ученикам западных школ больше нравится учиться самим. И это правильно: школьники быстрее становятся самостоятельными. Поэтому, повзрослев, им жить намного легче, они уже приучены к самостоятельности в принятии решений, понимая их возможные последствия. Чего, по-моему, иногда не хватает моим российским одноклассникам.