Вернуть продавцу можно не только бракованный товар
Или на другую модель — причем с перерасчетом цены. Если недостатки не критичны, можно потребовать уменьшить цену товара или устранить недостатки (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Кстати, продавец должен возместить расходы, если недостатки исправил сам потребитель или сторонние лица. И, конечно, покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег.
Требования покупатель может предъявить в течение гарантийного срока, срока службы или срока годности товара. Это сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. Если они не указаны, то предъявить претензии можно в разумный срок — в пределах двух лет, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Вернуть в магазин можно не только бракованный товар, но и продукцию надлежащего качества, если она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Правда, сделать это можно лишь в течение 14 дней, не считая дня покупки. Обменять непродовольственный товар в магазине должны, если он не был в употреблении, если сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. И если есть товарный, кассовый чек или другой документ, подтверждающий оплату товара.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Зиннур Зиннятуллин, юрист московского коллеги адвоката «Князев и партнеры»:
— Можно выделить два вида нарушений прав потребителей, по которым в основном рассматриваются споры в рамках гражданского судопроизводства. Во-первых, нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»). Во-вторых, некачественное оказание услуг (ст. 29 За кона «О защите прав потребителей»). При рассмотрении подобных споров обязанность доказывания оказания услуг в срок или оказания услуг надлежащего качества лежит на исполнителе. Большинство подобных споров разрешается в пользу потребителя.