Плюсы и минусы скоростных железных дорог
Студия: Так все-таки скоростные поезда на Горьковском направлении железной дороги — это благо или напасть?
Кирилл Янков: Вопрос неоднозначный. С одной стороны, в Москве станет еще больше транзитных пассажиров, частенько останавливающихся в столице не на день-два, а гораздо дольше. То, что город станет еще более загруженным, является сомнительным благом.
Студия: Неужели плюсов нет совсем?
Кирилл Янков: Так однозначно говорить тоже нельзя, потому что строительство высокоскоростной железной дороги позволит в значительной мере разгрузить Горьковское направление. Скорее всего, оттуда уберут «Сапсаны», нагрузка на рельсы станет меньше, да и движение электричек станет более регулярным.
СПРАВКА
Высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва — Казань» — проект первой такой дороги в России. Трассу должны построить до 2018 года, а инвестиции в проект составят более 1 триллиона рублей. Предполагается, что время в пути до столицы Татарстана составит 3,5 часа. Цена билета — 3,8 тысячи рублей.