Игорь Крутой: Я не мог промолчать, когда на «Новую волну» не пустили моих коллег!

Общество
Игорь Крутой подошел к своему 60-летию уверенной походкой: сочинил вальс для закрытия сочинской Олимпиады, открыл в Юрмале очередной фестиваль «Новая волна» и дал интервью «Вечерней Москве».

Перечислять только последние заслуги и достижения Крутого — дело невероятно трудоемкое. Ведь помимо всего этого, он устроил роскошную свадьбу дочери в Монте-Карло, начал сотрудничество со всемирно популярным итальянским тенором Андреа Бочелли и получил орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.

- Свой юбилей вы отмечаете в Риге уже после окончания конкурса. То есть, в принципе, могли бы успеть переместиться куда угодно, скажем, на Лазурный Берег или в Майами и собрать гостей там. Однако решили не изменять многолетней традиции и отпраздновать круглую дату в Латвии?

- Сначала думал в Москве устроить торжество. Потом все-таки решил в Риге. Сам не знаю, почему.

- В латвийской столице к вам не относятся с некоторой настороженностью?

- Я чувствую только доброжелательность. А то, что произошло на нынешней «Новой волне» с несколькими нашими известными артистами… Видишь ли, все играют в определенную игру. Кто-то в политику, кто-то в рекламу, чтобы увеличить тираж издания или собственный рейтинг. Но мне грех жаловаться: ко мне в Риге доброе отношение.

- Видимо, да, если для личного праздника вы смогли арендовать главный государственный театр страны — Рижскую национальную оперу. Прежде ваши дни рождения отмечались в дорогих юрмальских ресторанах и частных резиденциях.

- Мне не составило особого труда арендовать оперный театр. Заплатил требуемую сумму, получил площадку. Почему выбрал именно это место? Ну, приедут мои друзья. Будет вечер в формате black & tie. Красиво. Старинное здание. Я как-то поймал себя на мысли, что на каждом моем дне рождения в Юрмале среди гостей попадались люди, которых я лично не знаю. Постепенно это мероприятие превратилось в еще одно after-party «Новой волны». Жена даже напрягалась по этому поводу: «В такой вечер должны быть только твои друзья, приятели, знакомые», а я отвечал: «Да ладно. Пусть приходят все и гуляют». А сейчас вот подумал, что на закрытом ужине в национальной опере люди, условно говоря, с улицы вряд ли окажутся.

- Кто-нибудь из официальных латвийских лиц не просил вас подкорректировать список гостей, удалить из него тех, чье появление в Риге было бы нежелательным?

- Нет.

- На открытии нынешней «Новой волны» вы не только публично извинились перед «невъездными» в Латвию — Газмановым, Кобзоном и Валерией, но и высказали ироничный упрек в адрес руководителя местного МИДа. Немного смахивало на «сжигание мостов». Вы чувствуете, что конкурс из Юрмалы, скорее всего, уходит?

- Нет, не чувствую. Более того, если сохранится возможность оставить «Новую волну» в Юрмале, ее нужно здесь оставить. Но, конечно, если начнется какая-то организованная кампания против конкурса, не все артисты станут получать визы или разрешение на въезд в Латвию. Если укрепится негативное отношение к проекту, тогда мы отсюда уйдем. Сейчас прозвучал некий первый тревожный звоночек. Но его инициировал человек, который в скором времени должен покинуть занимаемую должность. Видимо, таким образом он поднимает свой рейтинг в преддверии выборов. Мне хотелось бы, чтобы он его не поднял. Насколько мне известно, с президентом Латвии эти действия МИДа не согласовывались. От главы республики и премьер-министра как раз исходит позитив в отношении «НВ» и просьба оставить конкурс в стране. В целом я пока не вижу повода для серьезной тревоги за судьбу «волны» в Юрмале.

- После санкций США в отношении Григория Лепса, санкций Латвии в отношении Газманова, Валерии и Кобзона вы о себе, Игорь Яковлевич, не думали?

- Думал, не скрою. Но — что будет, то будет. От меня это не зависит. А промолчать на открытии «НВ» я не мог. Не пустили трех моих коллег. Сделать вид, что ничего не произошло, нечестно по отношению к ним и поклонникам нашего проекта. А как уж среагируют на мои высказывания — посмотрим.

- Но давайте о творчестве. Как автор, сколь активно вы сейчас используете различные компьютерные программы для создания и записи музыки?

- В том, что я делаю в стиле crossover, — вообще не использую. Обращаюсь к возможностям компьютера только в момент создания демозаписи, чтобы получить определенную атмосферу в студии или какие-то звуки проверить.Но все последние композиции для Лары Фабиан, Суми Джо, Дмитрия Хворостовского я записывал вживую с оркестром киностудии Fox.

- А мелодические идеи, бриджи иногда можете позаимствовать извне?

- Нет. Ну, бывает, порой ты что-то сочиняешь, уверен — это твое, и вдруг оказывается, что интонация повторяет или перекликается с какимто известным произведением. Но прямых заимствований у меня нет. Это другая профессия.

- Вы и после 60 намерены продолжать в России активный музыкальный бизнес? Или Крутой постепенно станет просто респектабельным crossover-компо зитором?

- Я хочу заниматься делом. Насколько это возможно, покажет время. Появляются новые игроки, за которыми стоят серьезные финансы. Хотя рынка-то как такового нет.  Скорее, состязание чьих-то комплексов. Все пытаются доказать, что «мы на рынке, мы в картинке», занимаемся делом. А деньги зарабатывать никто не может в нашем шоу-бизнесе. Только некоторые артисты, еще устраивающие кассовые концерты.

- Вы себя к ним причисляете?

- У меня вскоре предстоят концерты в Минске, Нью-Йорке, юбилейные выступления в Москве — в Кремле и «Олимпийском».

- Но ведь эти концерты ваша компания и устраивает?!

- Да, но у меня же не артель «Напрасный труд», я работаю за гонорар.

- В разные периоды вы приобретали, расширяли свой бизнес, потом продавали доли в нем и целые проекты. Какой этап у вас сейчас? Что полезнее — покупать или продавать?

- Ты меня рассматриваешь как бизнесмена. А я же не бизнесмен и не играю на повышениях-понижениях акций. Да, когда-то я владел пакетом акций «Муз-ТВ» и радиостанциями. Радиостанции проданы, пакет акций «Муз-ТВ» тоже. Это не секрет. И сказать, что сейчас я готов участвовать в каких-то новых больших проектах, не могу. Мне на жизнь хватает.

О том, как Игорь Крутой отметил свой юбилей, читайте в ближайшее время на нашем сайте.

СПРАВКА

Игорь Крутой родился 29 июля 1954 года в Гайвороне (Украина). В детстве самостоятельно научился играть на баяне, выступал вместе со школьным ансамблем. В 1979 году окончил дирижерско-хоровое отделение музыкально-педагогического факультета Николаевского государственного педагогического института. В 1981 году Игорь Крутой приглашается на работу сначала пианистом, а затем руководителем ансамбля Валентины Васильевны Толкуновой. С 1989 года, кроме творческой деятельности, Игорь Яковлевич начинает активно заниматься продюсированием.

Лучшие песни Игоря Крутого:

«Мадонна»

«Вдохновение»

«Любовь, похожая на сон»

«Я тучи разведу руками»

«Я тебя отвоюю»

«Незаконченный роман»

«Все равно»

«Свадебные цветы»

«Ангел-хранитель»

«Олимпийский вальс»

ОБ АВТОРЕ

К работе в «Вечерней Москве» приступил Михаил Марголис — обладатель премий «Овация» и «Чартова дюжина», автор биографических книг о мэтрах отечественного рока.

amp-next-page separator