Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев. / Фото: РИА «Новости»

Портал поставщиков поможет бизнесу

Общество
Уникальный столичный ресурс Портал поставщиков зафиксировал миллионного посетителя — предложение от предпринимателя на закупку продукции. Портал является инструментом, который развивается при непосредственном участии бизнеса. Это первый в России опыт автоматизации заключения договоров «малого объема». При его разработке приоритетом являлось удобство тех, кто «созрел» для участия в госзакупках.

В первую очередь портал представляет собой электронный магазин, на его площадке реализуется сама процедура закупок. Она не только предлагает возможность предоставления публичной оферты и заключения контракта. Площадка интегрирована с системой банк-клиент, благодаря которой по договорам осуществляются электронные платежи. Теперь бизнес имеет возможность проводить сравнительный анализ и осуществлять мониторинг оферт, которые предлагаются по аналогичным товарным группам.

Вторым преимуществом портала с точки зрения заключения договоров на энергоресурсы является возможность их заключения с монополистами. Кроме того, Департамент по конкурентной политике совместно с Департаментом информационных технологий отрабатывает возможность заключения договоров участников бизнес-сообщества друг с другом. Стоит отметить: работа в сегменте В2В (cм. Экономический словарь) является одним из ключевых факторов доверия к самому полю, где совершаются сделки.

На сегодняшний день на портале зарегистрировано почти 24 тысячи поставщиков и заключено 350 тысяч контрактов. Доля субъектов малого предпринимательства, работающих через портал, возрастает.

С ними заключено более 160 тысяч контрактов на сумму свыше 11,5 миллиарда рублей. В последнее время прослеживается интересная тенденция: за счет прозрачности и возможности ведения прямого диалога на площадке появились производители из других регионов — они реально конкурируют по цене. За полгода их количество выросло с 3 до 9 процентов, включая подмосковных предпринимателей.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

РЫНОК — взаимоотношения юридических лиц — компаний между собой, а также юридических и физических лиц. Сегмент рынка B2B (от английского business to business — бизнес для бизнеса) — часть рынка, где фирмы вступают в экономические отношения между собой, а покупки осуществляются для профессионального использования. Продажи в данном случае производятся через отдел продаж компании или через фирму, занятую оптовой торговлей. Противоположный B2B термин — FMCG (fast moving consumer goods — быстро двигающиеся потребительские товары) — продажа товаров частным покупателям, розница.

amp-next-page separator