Результат зависит от учителя
Исаак Калина подчеркнул, что важны не блестящие результаты отдельных школ, а повышение общего уровня образовательных учреждений в целом. Демографический кризис ушел в прошлое, идет приток населения, соответственно и школьников становится больше.
— Московские школы справились с задачей принять на 200 тысяч учеников больше, чем в 2010 году, — заметил Исаак Калина.
Есть прогресс и в отношении результатов ЕГЭ. 76 процентов выпускников набрали 190 и более баллов по результатам ЕГЭ по трем предметам. Однако по-прежнему остаются дети, которые не могут набрать этого количества баллов. Ситуацию, по мнению Исаака Калины, нужно исправлять:
— Не должно быть школы, в которой учителя не способны подготовить своих учеников так, чтобы они набрали хотя бы 190 баллов за три ЕГЭ.
Все директора и учителя лучших московских школ имеют свой рецепт успеха: в одной школе есть хедхантер, обеспечивающий учреждение лучшими кадрами, в другой учителей возят на предметные экскурсии (в адронный коллайдер, например, учителям точно будет чем поделиться с детьми). Несмотря на разницу методов, все педагоги и директора твердо верят в одно: безнадежных детей не бывает, в каждом ученике есть талант, который можно и нужно развить. Для этого в школах столицы активно действуют кружки — если ребенок неуспешен в учебе, пусть почувствует себя звездой танца или театра! Ситуация с образованием в ТиНАО пока сложнее, чем в исторической части столицы. Юридически малокомплектных школ на территории нет: маленькие учреждения объединились в комплексы. Но на деле школы комплекса находятся на большом расстоянии друг от друга и связаны между собой только документально.
А в «базовые» школы детей из малокомплектных учреждений возят на автобусах — не только на основные уроки, но и на культурные мероприятия, на занятия в кружках, секциях. Решение проблемы — задача, требующая времени и ресурсов. А значит, есть к чему стремиться!