Глава Департамента образования Москвы Исаак Калина был в числе тех, кто сдавал ЕГЭ / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Результат зависит от учителя

Общество
На традционной встрече «Результаты московских педагогов» руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина отметил, что показатели московских школьников ощутимо выросли за последние несколько лет. По сравнению с данными за 2010 год, в этом году московских призеров Всероссийской олимпиады школьников стало на 50 человек больше. Выросло и количество школ, которые подготовили призеров и победителей: сейчас их 145.

Исаак Калина подчеркнул, что важны не блестящие результаты отдельных школ, а повышение общего уровня образовательных учреждений в целом. Демографический кризис ушел в прошлое, идет приток населения, соответственно и школьников становится больше.

— Московские школы справились с задачей принять на 200 тысяч учеников больше, чем в 2010 году, — заметил Исаак Калина.

Есть прогресс и в отношении результатов ЕГЭ. 76 процентов выпускников набрали 190 и более баллов по результатам ЕГЭ по трем предметам. Однако по-прежнему остаются дети, которые не могут набрать этого количества баллов. Ситуацию, по мнению Исаака Калины, нужно исправлять:

— Не должно быть школы, в которой учителя не способны подготовить своих учеников так, чтобы они набрали хотя бы 190 баллов за три ЕГЭ.

Все директора и учителя лучших московских школ имеют свой рецепт успеха: в одной школе есть хедхантер, обеспечивающий учреждение лучшими кадрами, в другой учителей возят на предметные экскурсии (в адронный коллайдер, например, учителям точно будет чем поделиться с детьми). Несмотря на разницу методов, все педагоги и директора твердо верят в одно: безнадежных детей не бывает, в каждом ученике есть талант, который можно и нужно развить. Для этого в школах столицы активно действуют кружки — если ребенок неуспешен в учебе, пусть почувствует себя звездой танца или театра! Ситуация с образованием в ТиНАО пока сложнее, чем в исторической части столицы. Юридически малокомплектных школ на территории нет: маленькие учреждения объединились в комплексы. Но на деле школы комплекса находятся на большом расстоянии друг от друга и связаны между собой только документально.

А в «базовые» школы детей из малокомплектных учреждений возят на автобусах — не только на основные уроки, но и на культурные мероприятия, на занятия в кружках, секциях. Решение проблемы — задача, требующая времени и ресурсов. А значит, есть к чему стремиться!

amp-next-page separator