Китай, Гуанчжоу, Центральный рынок, мясные ряды. Китайский бизнес готов поставлять мясо в Москву

Молодые столичные коммерсанты развивают связи с азиатскими партнерами

Общество
Cегодня, когда на финансовом небосклоне бушует буря, позитивные усилия московских предпринимателей по укреплению взаимовыгодных экономических отношений с крупнейшими азиатскими странами, в частности Китаем и Индией, волей-неволей оказались в тени.

А почему, собственно? Разве нам не интересны реальные пути выхода из кризиса, те усилия по диверсификации экономики, которые предпринимаются? Но, к сожалению, СМИ далеко не всегда обращают на них внимание.

Между тем сегодня продолжается активная подготовка к проведению в январе Молодежного форума стран БРИКС в Индии и в его рамках — Российско-Индийского молодежного форума и создания Российско-Индийского бизнес-клуба. Что особенно важно: этой работой сегодня занимаются молодые предприниматели, которые вовсе не собираются отказываться от реализации запланированных проектов.

Нужно отметить, что в в течение двух лет уже действует Российско-Китайский бизнес-клуб Российского союза молодежи. Он активно способствует развитию торгово-инвестиционных связей России и Китая. Недавно делегация союза, в которую входило не менее 40 процентов московских коммерсантов, финансистов, юристов в возрасте от 20 до 40 лет, посетила несколько провинций Китая, участвовала в работе строительной ассамблеи, посетила машиностроительный завод и парк высокотехнологичного оборудования.

А на днях молодые московские бизнесмены вернулись из Индии. По словам участников поездки, местные коммерсанты вовсе не собираются отказываться от реализации проектов с российскими компаниями. Причем это касается не только традиционных проектов крупных корпораций, занятых, например, строительством метрополитена в Дели или возведением атомных энергоблоков. Сегодня развиваются проекты, разрабатываемые предприятиями среднего и малого бизнеса. Таким образом, в основе переориентации России и московского бизнеса, в частности, на азиатские страны лежат не столько геополитические, сколько экономические причины. Кризис только их ускорил.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Татьяна Селиверстова, руководитель российско-китайского бизнес-клуба:

- Наши отношения с китайскими партнерами не претерпели изменения. Наоборот, московские экспортеры из-за удешевления рубля увеличили продажи. Конечно, некоторые проекты заморожены до лучших времен. Но в целом молодые московские бизнесмены настроены оптимистично, и я не делаю хорошую мину при плохой погоде. Проекты реализуются.

Алексей Ежов, генеральный директор Компании «Лоббиконсалт»:

- Давайте не будем сегодня пороть горячку. Кризис имеет место быть, но наши отношения активно развиваются в азиатском направлении. Индийские компании расширяют отношения с предпринимателями из России, Москвы. Это энергетика, дорожное строительство, металлургия и пр. Отдельные репутационные потери есть, но это не мешает бизнесу.

amp-next-page separator