Певица Марина Хлебникова: Люблю метро!
Трудно поверить, но в этом году Марина Хлебникова отмечает юбилей. В интервью «ВМ» певица призналась, что до сих пор катается на метро.
— Я люблю подземку. Когда училась в Гнесинке, мы с подружкой на «Новослободскую» поболтать ходили. В осенние вечера, когда лил дождь или начинался снег, после уроков приезжали, занимали самую дальнюю лавочку и болтали до упаду часа по три. В училище-то особо пообщаться негде было. А здесь — хорошо.
Витражи шикарные, лавочки есть, и народу немного. Вернее, тогда еще немного ходило... Так что «Новослободская» для меня — это ностальгическая станция. А вот самая любимая — это «Савельник».
- «Савельник»?
- Так «Савеловскую» в народе называют. А что, отлично звучит, я считаю. Я с тринадцати лет ездила из Долгопрудного на «Савельник». И вокзалу здешнему даже стихотворение посвятила.
«Он был не вокзал, а вокзальчик, но в путь провожал поезда. Облезлый, как старенький мячик, холодный и грязный всегда.» Этот вокзал был не то что сейчас. Во-первых, не отапливался совершенно. Во-вторых, был такой весь зелено-облезлый. Помните, у нас в детстве были мячики: зеленые, страшненькие, но любимые? Вот и вокзал Савеловский такой же. Я на него приезжала в училище и с него возвращалась домой, где меня ждали.
- А с тех пор метро пользовались хоть раз?
- Да, регулярно. Хоть бы на Новый год. У нас были елки, штук по пять в день. Москва стояла в пробке, мы опаздывали и спустились в метро на «Смоленской». А на мне — шуба в пол, я вся в гриме новогоднем. С блестками, стразами. Некоторое время меня ребята закрывали от людей, а потом плюнули... И пассажиры тогда страшно развеселились.
- Ну еще бы! Марина, а на каких, говорите, станциях вас можно увидеть?
- Ой, да вы не ошибетесь. Я какие очки ни надену, какой платок ни повяжу — все время узнают, подходят, говорят: здравствуйте, Мариночка. Потому что у меня мало того что лицо узнаваемое, еще и голос узнаваемый.
- И ногти тоже...
- Нет. По ногтям не ориентируйтесь. Нет уже ногтей. Я их отрезала, потому что мне мой ребенок сказал: мама, это неспортивно. Так никто не носит. Я послушалась. Единственное, не стала красить два ногтя, как это сейчас делают. Мне кажется, это тоже неспортивно. Зато мне теперь без них гораздо удобнее на фортепиано играть. Я же все свои хиты написала ногтями и в страшных муках: ноты сыпались, ногти ломались...
- Что обычно делаете в поездах?
- Пока училась — решала задачки по музыкальной гармонии или читала. Но, что интересно, я модные книги не особо люблю. Помню, мои подруги восхищались «Парфюмером», говорили, как здорово... А я не одолела: чувствую, конъюнктурщик написал. Я лучше вместо «Парфюмера» томик Хармса прочитаю.
- Марина, про вас говорят, что вы — зажигалка. Трудно такой быть в наше время?
- Ха! Зажигалка. Помню, мне одна поклонница лампочку подарила. Я говорю: это что? А она отвечает: это вы, Марина. Вы же светитесь...
Зажигалкой быть непросто. И всякое бывало. Пока я на свои ноженьки крепенькие не встала — перебивалась с копейки на копейку. Перепела кучу рекламы, подпевала на бэк-вокале для других исполнителей.
Но как-то мне мама сказала: что бы ни случилось, ты должна помнить: вслед за плохим всегда приходит хорошее. И все. Простые слова — а мне помогают.
Ведь в них — мудрость поколения. Мама с папой почти шестьдесят лет вместе, им ли не знать. Так что эта их мудрость — она мудрее всех моих мудреных слов. Поэтому я, как и моя мама, хочу сказать людям: на смену трудностям обязательно приходят хорошие дни. И это так.
СПРАВКА
Родилась 6 ноября 1965 года в Долгопрудном в семье радиофизиков, но отец играл на гитаре, а мать на фортепиано. В детстве хотела стать металлургом. Носит талисман от сглаза.