Максим Рублев / Фото: Игорь Ивандиков

Даже под землей дождь доставляет неудобства

Общество
Мы продолжаем нашу рубрику «Осторожно, двери закрываются!». В ней машинист метро и популярный блогер расскажет читателям «Вечерки» о том, какие тайны скрываются от пассажиров.

Вот подкачал апрель с погодой. Холодно, мокро, еще и снег идет.

«А при чем тут погода?» — спросите вы. «Ведь метро под землей, и погода на него ну никак не должна влиять». И будете правы.

Почти. Если быть совсем точным, то метро все-таки частично находится на поверхности. Согласитесь, приятно же вырваться из темного тоннеля и проехать по мосту над рекой Москвой, любуясь солнечным городом? И таких мест, где поезд выезжает из тоннеля на свет, немало.

Но в плохую погоду открытые участки начинают мешать четкой и слаженной работе метро. Влага попадает на рельсы и… Рельсы металлические, отполированные. Колеса тоже сделаны не из резины.

Влага, попавшая на рельсы, начинает выполнять роль смазки, уменьшающей трение между колесом и рельсом. Чем это грозит пассажирам? Абсолютно ничем. Машинисты — профессионалы своего дела и прекрасно знают свою технику и режимы вождения при неблагоприятных условиях. Но так как при мокрых рельсах увеличиваются тормозные (и разгонные) пути, то и режимы вождения машинисты выбирают более аккуратные, скидывают скорость. Из-за этого увеличивается время движения по перегону. Ненамного, но даже это «ненамного» в условиях вечернего часа пик может увеличить вашу дорогу домой.

amp-next-page separator