В медкабинете депо врач Светлана Шалина проверяет водителя трамвая Александра Голубцова на алкоголь в крови / Фото: Влад Кочетков

Следить за здоровьем водителей будет компьютер

Общество
7 июля генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов осмотрел Краснопресненское трамвайное депо. Особое внимание уделил предрейсовому медосмотру водителей.

В специальном кабинете установлены три комплекса с мониторами. Это автоматизированная система контроля здоровья водителей.

Александр Голубцов готовится к привычному утреннему ритуалу: дунуть в трубочку, чтобы провериться на наличие алкоголя в крови, и протянуть руку для того, чтобы измерили пульс и давление.

Только теперь данные собирает и фиксирует компьютер.

— Все показатели в норме, — констатирует медсестра Светлана Шалина, сверяясь с данными на мониторе.

Раньше все эти показания снимались вручную и записывались в специальный журнал.

— Сейчас в большинстве парков и депо Москвы автоматизированная система уже внедрена, она находится в опытном режиме, — поясняет Евгений Михайлов.

В 2015 году все филиалы Мосгортранса перейдут на новую автоматизированную систему предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей.

— Эта система позволяет отслеживать динамику изменения физического состояния водителя, — объясняет Михайлов.

Теперь каждый водитель проходит комплекс обследований, позволяющий заранее выявлять различные заболевания и особенности организма. Эта информация помещается в базу данных.

Такой контроль позволяет резко уменьшить количество происшествий, связанных с резким ухудшением здоровья водителя.

— Число дорожно-транспортных происшествий с участием водителей общественного транспорта в Москве за полгода снизилось более чем на 20 процентов, и на 9 процентов снизилось число ДТП, в которых пострадали люди, — сказал Михайлов.

По его словам, менее 10 процентов ДТП, которые случаются с участием общественного транспорта в Москве, совершаются по вине водителей общественного транспорта, а остальные ДТП случаются по вине других водителей или пешеходов. Кстати, водители из Москвы и Подмосковья в ДТП реже становятся виновниками происшествий, чем водители из регионов России и стран СНГ.

— Очень важный фактор — квалификация водителей, — отмечает глава Мосгортранса.

За шесть месяцев 2015 года 172 водителя направлялись на целевые курсы по безопасности движения на базе учебно-курсового комбината Мосгортранса.

— Мы готовим водителей категорий до D, проводим ежегодные программы переподготовки персонала, — рассказал Михайлов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Петухов, начальник службы безопасности движения ГУП «Мосгортранс»:

- Одной из первых мер, предшествующих увольнению водителей, которые допускают правонарушения, является в обязательном порядке направление их на внеочередные специализированные курсы. Там они слушают лекции по безопасности движения и профилактике нарушений. И потом эти водители попадают на особый контроль, мы ежедневно следим за тем, как они работают.

amp-next-page separator