Компании зарубежные, а продукты — отечественные!

Общество
На сайте конкурса «Московское качество» (moskachestvo.mostpp.ru) активно идет голосование за лучшие продукты питания и торговые сети, которым отдают предпочтение москвичи. Мы рассказываем о последних новостях конкурса и рассуждаем на тему, а какие же продукты сейчас можно считать отечественными и натуральными.

В конкурсе «Московское качество» участвуют в том числе и иностранные компании. Почему? Мы беседуем с Суреном Варданяном, вице-президентом Московской торгово-промышленной палаты.

Наш эксперт считает: неважно, кто является собственником предприятия.

— Если зарубежная компания локализовала в России свое производство — создала рабочие места, внедрила новые технологии, построила цеха, использует российское сырье, да еще и платит в нашей стране налоги, то она производит наш товар, — уверен Сурен Оганесович. — И этот товар должен продвигаться на рынке. Тем более что, по сути, мы имеем дело с импортозамещением.

По словам Сурена Варданяна, зарубежные фирмы по ряду направлений уже заняли большую часть российского продуктового рынка. Доля молочного рынка, занимаемого, например, «Данон» и «Вимм Билль Данн», очень велика. Пивной рынок практически полностью контролируется зарубежными компаниями — турецкими, шведскими, бельгийскими, чешскими, немецкими. С другой стороны, эти компании учат нас современным технологиям, появляются квалифицированные российские кадры.

— И когда-нибудь мы сможем наладить свое производство. Почему нет? — рассуждает Сурен Оганесович. — Отечественное сельское хозяйство и производство продуктов сейчас переживает подъем. Открылись, например, серьезные перспективы по «молочке», мясному производству, кондитерской продукции, минеральным водам. Хорошие перспективы у российских вин — крымских и краснодарских: они тоже могут занять свою нишу. Вспомните: раньше в каждом магазине были «окорочка Буша», а теперь исключительно российская курятина. Ее доля на рынке достигает практически 90 про центов. Наш эксперт подтверждает: отечественным производителям помогли санкции. Они убрали с рынка много серьезных зарубежных игроков, которые буквально подавляли наших.

30 июля 2015 года. Открытие 6000-го магазина «Перекресток» на улице Дорогомиловской, 8. Большая часть продаваемых здесь продуктов — отечественные. И доля их в последний год резко выросла / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Проблема, однако, в том, что отечественные производители «еды» не столь крупные. Они не могут поставлять в торговые сети такие же огромные объемы, как зарубежные!

— Но, обратите внимание, наши сети научились работать с консолидированными группами производителей и реализовывать комплексные проекты, — поясняет Сурен Варданян. — И это огромный плюс. Ведь наши мелкие производители, фермерские хозяйства могут выходить на широкий рынок.

Многие аналитики продуктового рынка уверены: рано или поздно мы с Западом помиримся, снимем обоюдные санкции, и на наш рынок вновь хлынет зарубежная продукция. А конкуренции с крупными международными корпорациями ни один местный производитель не выдержит. Получается, что мы вернемся к прежней ситуации.

— Да, крупные игроки вернутся, они будут бороться за рынок, но к тому времени наши производители уже встанут на ноги, — уверен Сурен Варданян. — Во-первых, они получат определенную известность и симпатию покупателей. Во-вторых, они зайдут в торговые сети — им не нужно будет уговаривать и платить за место на полках, это придется делать как раз вернувшимся игрокам. В-третьих, у наших производителей будет стабильное налаженное производство, которое приносит доход и позволяет либо расширяться, либо прочно удерживать занятую на рынке нишу. В любом случае к ситуации, которая была до санкций, мы уже не вернемся. До введения контрсанкций почти все овощи и фрукты были импортными. Наши яблоки редко можно было увидеть на прилавках. А сегодня отечественные производители возвращаются. И таких примеров достаточно: соки, минеральная вода… Причем они стали не просто наращивать объемы...

— Они уже выстраивают цепочку — от цеха до полки магазина, — поясняет наш эксперт. — В результате появляются новые рабочие места, растут отчисления в бюджет. А иностранные компании, имеющие производство в России, увеличивают свою локализацию. Чтобы не попасть под санкции, понизить риски и оптимизировать бюджеты, они переходят на отечественное сырье и все составляющие производства. Разумеется, нашей стране это на руку.

СПРАВКА

Самые крупные иностранные «продуктовые» холдинги, представленные в Москве: Nestle, Unilever, Kraft Foods, Mars, Cadbury, Danone, Kellogg’s, PepsiCo и Coca-Cola. Покупая многие произведенные в России продукты, мы даже не подозреваем, что они делаются на импортном оборудовании, по иностранным технологиям, а заводы принадлежат иностранцам. Так, шоколадная фабрика «Россия», расположенная в Самаре, принадлежит компании Nestle, крупнейшему в мире производителю продуктов питания.

НОВОСТИ КОНКУРСА

Столичный парламент поддержал идею замещения импорта

Спикер столичного парламента Алексей Шапошников поддержал идею конкурса «Московское качество».

— Он направлен, в первую очередь, на поддержку отечественного производителя и обеспечение импортозамещения. Мосгордума уже приняла пакет законов, направленных на поддержку наших производителей. У российских компаний есть огромный потенциал, чтобы обеспечить отечественный рынок качественными товарами и услугами, — сказал Алексей Шапошников. Напомним, Мосгордума приняла закон о налоговых каникулах для предпринимателей. Эта инициатива — часть антикризисного плана, разработанного столичными властями. Нулевая ставка налогообложения будет использована в период 2015–2020 годов. Конкурс «Московское качество», по мнению Алексея Шапошникова, способен не только пробудить интерес покупателей к отечественным продуктам, но и способствовать резкому росту их продаж.

Книга жалоб и предложений: появились первые отзывы

На страничке «Книга жалоб и предложений», размещенной на сайте конкурса, появились первые записи. «В отличие от советского времени сегодня нет оценки качества — продуктов, одежды, мебели. Ведь все работают только для получения прибыли, а значок качества дорогого стоит в самом широком смысле, — пишет москвич Леонид Павлов. — Очень хочется покупать вещи, когда они будут проверены на качество. Продукция с таким значком уже будет конкурентноспособной, и народ быстро разберется, что именно нужно покупать».

«В магазине на улице Флотская, 50 ценник не всегда соответствует реальной цене товара, — пишет Андрей Каменев. — Написано, что куриные наггетсы стоят 109 рублей, а по факту — 129. Кассир сказала, что знать ничего не знает — мол, разбирайтесь со старшим менеджером, позвав его через охранника. Охранник позвал, но менеджер так и не пришел. Я не стал ругаться, но осадочек остался».

ЦИФРЫ

23 региона РФ заключили соглашения с Москвой по поставкам продуктов.

11 тысяч тонн творога поставит Беларусь в Москву в 2016 году.

1,3 килограмма черного хлеба съедает в среднем москвич в месяц.

15 киосков «Мороженое» выставлено на торги в семи столичных округах.

МНЕНИЕ

Колбаса стала куда более «мясной»

Мушег Мамиконян, председатель правления Мясного союза России

Нередко слышу разговоры, что, мол, во времена СССР мы ели настоящую, «мясную» колбасу, а сейчас не пойми что. Эти разговоры не выдерживают никакой критики. Дело в том, что в Советском Союзе технологические параметры предприятий, выпускавших колбасу, были несопоставимо ниже. Ну как можно сравнивать «Москвич-412» и любой современный автомобиль? Как можно сравнивать хозяйственное мыло, которым наши бабушки стирали белье, и нынешний порошок?

То же самое касается производства — уровень оборудования и санитарии на предприятиях мясной промышленности очень серьезно вырос. А в последний год улучшить качество колбасы нам, как ни странно, серьезно помог кризис. Ведь курс доллара и евро резко вырос. Плюс были введены ограничения на завоз ряда импортных продуктов. В итоге производители стали закупать меньше жиров и субпродуктов, которые не съедали в Европе, зато использовали у нас для производства колбас. Все просто: каждый мясокомбинат заинтересован в сокращении издержек.

Один из самых простых способов — класть в фарш побольше шпика, сала — то есть животного жира. Еще пару лет назад свиной жир активно добавляли буквально во все продукты — котлеты, пельмени, колбасу. Но шпик серьезно подорожал, и производителям стало выгоднее закупать отечественное мясо, которое сопоставимо и иногда даже ниже по цене!

В итоге качество продукта на выходе серьезно улучшилось — он стал более постным, как в Европе. К тому же потребителям помог указ президента России №598 и постановление правительства РФ во его исполнение. В постановлении — а оно, кстати, вышло еще в 2012 году, задолго до антисанкций, производителям предписывается использовать не импортный жир, а именно отечественное мясо. Причем преимущество отдавать белому мясу — то есть диетическому мясу птицы. Кстати, мясо индейки с тех пор при производстве колбас стало использоваться активнее. Да, такая колбаса намного — в 1,5–2 раза — дороже обычной. Причем не только в России, но и во всем мире. Но она намного полезнее.

Я уверен, что со временем российский и, в первую очередь, московский потребитель начнет двигаться в сторону более постных и диетических продуктов. Это общеевропейская тенденция — там люди научились следить за своим здоровьем. Поэтому нет смысла говорить о качестве колбасы. Нужно просто смотреть ее состав и выбирать тот, который вам больше подходит.

ПРИЛАВОК

«Макфа» представила новые виды макарон

На прилавках столичных магазинов появились вермишель «паутинка» и макароны «кольца». Благодаря диаметру всего в 1,1 миллиметра длинная вермишель «паутинка» готовится всего четыре минуты. Это значит, что хозяйка проведет меньше времени на кухне. А новые универсальные макароны «кольца» подходят как для гарнира, так и в качестве суповой засыпки.

Для нашей страны разработали специальный дизайн бутылки с минеральной водой

Производитель минеральной воды Еvian представил обновленный дизайн своей бутылки в России. Элегантная форма сосуда с легкой, изящной текстурой в виде скошенных горных хребтов символизирует источник воды во французских Альпах, в окрестностях города Эвиан-ле-Бен, расположенного на южном берегу Женевского озера.

А Новый год не за горами!

Праздник ближе, чем вы думаете! Фабрика «Красный Октябрь» уже предлагает москвичам каталог «Новогодние подарки-2016». На его страницах можно выбрать сладкий новогодний подарок на любой вкус, ознакомиться с его составом, получить полную логистическую информацию и узнать, где можно приобрести подарки оптом, в розницу, или сделать заказ на корпоративные новогодние подарки. Кстати, упаковки предлагаются не только картонные, но и из жести, а также в виде мягкой игрушки.

amp-next-page separator