Творчество без границ. Неслышащие художники-аниматоры «подарили голос» Владимиру Высоцкому
Например, в нашумевшем фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» при съемке крупных планов необходимо было воссоздать необычную артикуляцию губ знаменитого поэта, актера и исполнителя.
Мало кто знает, но эту непростую и кропотливую работу выполнили глухие аниматоры из студии Deafilm.
Внесли свою лепту неслышащие художники и в такие российские киноленты, как «Вий-3D», «Черная молния», ≪Президент Линкольн: Охотник на вампиров», сериал «Шерлок Холмс», мультфильм «Алиса знает, что делать»...
Руководитель студии Deafilm Дмитрий Барулин, не понаслышке знает, как сложно найти работу инвалидам.
Особенно представителям таких творческих профессий, как художник, сценарист, артист… Сам Дмитрий по образованию скульптор, окончивший Московский государственный академический художественный институт имени Сурикова, долго не мог найти работу. Спасло увлечение компьютерной графикой, которое однажды привело его на работу в компанию, занимающуюся производством компьютерных игр.
Однако беспокойному Дмитрию хотелось большего: он мечтал создать свою собственную анимационную студию, дав возможность таким же, как он, глухим талантливым ребятам учиться, работать и зарабатывать.
Так, 1 апреля 2010 года появилась студия Deafilm, в которой работают сейчас 20 неслышащих аниматоров.
— Если бы не поддержка друзей из компании, в которой я работал до этого, подарившей нам старые компьютеры и первое время помогавшей с заказами, мы бы не справились, — вспоминает Дмитрий.
Дело осложнялось тем, что не все неслышащие аниматоры студии в то время обладали серьезным практическим опытом. Поэтому выполнять заказы и учиться приходилось уже в процессе работы. Ответственность была большая, да и заказчики солидные: один Минздрав чего стоил! Тем не менее студия ≪выплыла≫, ее работы пользуются спросом. За пять лет глухие аниматоры приняли участие в более чем 70 проектах. Для небольшой фирмы это очень хороший результат, ведь в зависимости от сложности иногда на создание одной-двух минут анимации у художника уходит целый день! Ребята студии занимаются разработкой анимации не только для кинокартин, но и для социальных и телевизионных роликов. Кстати, известный антиалкогольный ролик ≪Адская Белочка≫, набравший в 2013 году больше пяти миллионов просмотров в интернете, —тоже их рук дело.
Большая сложность для глухих —работа со звуком. Но ее в основном выполняют сотрудники студии с небольшой потерей слуха.
—Анимация —это искусство, требующее постоянного развития, и мы все постоянно учимся, —говорит аниматор Васса Леушканова. —Самой сложной, но и интересной одновременно для нас была работа в сериале про Шерлока Холмса. Поначалу нарисованные на компьютере движения людей были неестественными, но мы поняли, в чем была ошибка, и исправили ее.
Особой гордостью «дефильмовцев» можно назвать сотрудничество студии с «Союзмультфильмом». Сейчас неслышащие художники принимают участие в создании уникальных полнометражных мультипликационных картин «Сергий Радонежский» и «Суворов». В последнее время работы все больше, людей стало не хватать, поэтому кадры решили выращивать сами. Студия открыла курсы, на которых обучают всех желающих неслышащих людей основам трехмерного моделирования, анимации, дизайна. Лучшие ученики получают возможность стажировки и дальнейшего трудоустройства.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Барулин, руководитель студии Deafilm:
- Мы своим трудом пытаемся показать, что глухие художники и в кино могут демонстрировать высокий профессионализм наравне со слышащими специалистами. Самое главное — признавать допущенные ошибки, учиться на них и стараться сегодня быть лучше, чем вчера. Хочу поблагодарить партнеров из других студий, режиссеров, которые дали нам возможность участвовать в их проектах.
ЦИФРА
1,5 миллиарда рублей выделено столичным правительством в 2015 году на формирование безбарьерной среды в городе в рамках государственной программы «Социальная поддержка жителей Москвы на 20122018 годы».