Брюссель. Бельгийские военные и полиция круглосуточно патрулируют улицы города / Фото: AFP

Что брюссельцам хорошо, то немцам сильно не нравится

Общество
Темой одного из эфиров сетевого телевещания «ВМ» стало отношение к мигрантам в разных городах Европы после террористических атак Парижа. В разговоре принимали участие эксперты газеты.

По словам парижского предпринимателя Руслана Воробьева, шок, который испытали парижане 13 ноября, прошел, но страх, что подобное может повториться, остается. Среди французов становится все больше тех, кто выступает за закрытие границ.

— Многим кажется, что если Франция будет меньше делиться и больше работать на себя, то эта модель имеет более долгосрочную перспективу, — говорит Воробьев. — Хотя люди четко разделяют фанатизм, религиозный экстремизм и ислам, и ярко выраженного недоброжелательства к представителям этого вероисповедания нет.

Эксперт по политической коммуникации, исполнительный директор Edu Council Екатерина Царанок, рассказывая о ситуации в Брюсселе, сказала, что в столице Бельгии сейчас очень неспокойная обстановка: объявлена четвертая степень террористической угрозы. По улицам ходят отряды военных, в центре города — бронетехника. Закрыты магазины, рестораны, школы, университеты.

Без особой надобности люди стараются не выходить из домов.

— При этом политики на самом высоком уровне не устают объяснять населению, что не следует путать ислам и исламизм и сваливать всю вину за произошедшее во Франции на мусульманское население, на своих соседей-арабов.

Официальная пропаганда объясняет, что сирийский паспорт, который нашли в Париже, был подброшен для того, чтобы разжечь межнациональную рознь и закрыть границы, что сделать достаточно тяжело, потому что все страны руководствуются Шенгенским соглашением.

— Надо отдать должное бельгийцам: они понимают, что часть беженцев, которые приехали в страну, не останутся здесь, а спустя время вернутся домой. А многие из тех, кто останется, имеют высшее образование, прекрасно говорят по-английски. Естественно, им нужно время, чтобы получить право на работу, и затем они будут конкурировать с нами на рынке труда. Тем более что на пособие они могут рассчитывать лишь в течение двух лет.

Писательница Галина Артемьева из Берлина рассказала, что среди немцев нарастает протестное движение по отношению к мигрантам.

Даже в тех районах города, которые считались спокойными и благополучными, увеличение количества мигрантов очень заметно: — Можно часто увидеть мужчин арабской внешности, которые часами сидят на стульчиках возле кафе и рассматривают прохожих, свистят вслед женщинам. Язык учить они не хотят, работать не собираются, хотя и деньги на специальные программы помощи беженцам правительство выделяет. Все интеллигентные люди в Европе говорят, что это крах европейской цивилизации.      

amp-next-page separator