Юрий Пшенай вместе с супругой Надеждой готовится к выписке из Городской клинической больницы имени Вересаева. Несколько дней назад он перенес сложнейшую операцию: его избавили от «брюшной жабы» и холестериновой бляшки / Фото: Наталья Феоктистова

Пациент снова может ходить. Помогла Надежда

Общество
ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». 18 июля из Городской клинической больницы имени Вересаева выписался необычный пациент. Врачи с таким редким случаем столкнулись второй раз за десятилетие.

Столичным хирургам удалось спасти мужчину от ампутации ног и даже от смерти.

На больничной койке лежит 69-летний мужчина в темных очках. Нас он пока не слышит — уши заткнул наушниками. Слушает новости. Заметив гостей, Юрий Пшенай делает звук на плеере потише, аккуратно кладет наушники на тумбу и поднимает на лоб темные очки.

Глаза светлые. Запястья тонкие. На лице четко очерчены скулы. Подбородок острый.

Юрий Александрович за два месяца потерял 20 килограммов. Потому что есть ему было страшно. После каждого приема пищи, даже после стакана воды, он чувствовал нестерпимую боль в животе.

— Вот зубная боль по сравнению с этой — просто цветочки, — вспоминает мужчина.

Помимо боли в животе у Юрия Александровича сильно болели ноги. Потом они сильно отекли. А после — невозможно было ни ходить, ни стоять, ни спать нормально.

— С ногами происходило не пойми что, — потирает коленку пациент. — Мысли в голову дурные лезли. У меня отец на войне был связистом, так его ранило, потом ему ногу ампутировали, он вернулся домой да и помер. Я уж думал, вдруг со мной тоже такая напасть.

Оказалось, всему виной «брюшная жаба». Так медики называют тяжелый атеросклероз.

— Это закупорка сосудов, которые кровоснабжают кишечник, — объясняет заведующий отделением сердечно-сосудистой хирургии Феликс Хамитов.

Боль в конечностях тоже объяснилась при обследовании: у пациента аорту заблокировала холестериновая бляшка.

Диагноз: критическая ишемия нижних конечностей.

— Обычно хирурги проводят такие операции поэтапно, — говорит Хамитов. — Сначала восстанавливают самый больной участок. Потом приступают ко второму. Но бляшка в аорте была слишком длинной — три сантиметра.

Ситуация была опасной. Избавляться и от брюшной жабы, и от холестериновой бляшки нужно было чуть ли не одновременно.

— Пораженный отдел аорты мы заменили искусственным сосудом, — говорит сосудистый хирург больницы Евгений Маточкин. — А верхнюю кишечную артерию заменили специальным протезом из собственной вены пациента.

Кровоснабжение возобновилось. Вся операция проходила с минимальным вмешательством. Поэтому реабилитация было недолгой.

В подтверждение Юрий Пшенай аккуратно приподнимается с кровати, встает и поправляет уже приготовленный белый пакет со своими вещами.

— Боли нет, — довольно констатирует мужчина. — Все будет хорошо. Вера у меня есть.

И Надежда тоже. Да вот же она! В палату заходит супруга Юрия Александровича и проверяет собранные вещи. Зубная щетка, футболка, книжка... Вроде ничего не забыли.

— Ну что, мой хороший, — ласково приветствует мужа Надежда Пшенай. — Пора домой.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталия Верткина, главный врач Городской клинической больницы имени В. В. Вересаева:  

— В год хирурги нашей больницы выполняют тысячи операций на аорте и артериях. Благодаря оснащению мы можем быстро диагностировать такие заболевания и проводить операции. Но этого можно избежать. Нужно правильно питаться, проходить диспансеризацию, а людям старшего возраста — прислушиваться к сигналам организма.

amp-next-page separator