Путешествие будущего: пусть чемодан летит за нами!
Станции эстафеты позволили школьникам с разных сторон рассмотреть то, как меняются разные сферы жизни благодаря прогрессу. Так, на станции «Медицина будущего» подростки познакомились с малоинвазивной хирургией, позволяющей проводить операции через точечные надрезы и проколы.После таких манипуляций пациенты восстанавливаются гораздо быстрее.
Для детей была приготовлена емкость с маленькими отверстиями для инструментов и камеры. Все, что происходит внутри, можно увидеть на мониторе, куда передается изображение с камеры. Школьникам нужно было инструментами подцепить маленькие кольца и надеть их на гвоздики.
— Это занятие входит в подготовку хирургов, — рассказал Алексей Ботов, инструктировавший детей на этой площадке. — Выглядит просто, однако вы видите двухмерное изображение, пропадает чувство глубины. Поэтому возникают трудности с управлением инструментами.
На площадке «Город будущего» в это время заканчивалось обсуждение изобретений, которые могут ни много ни мало изменить жизнь всей планеты. Команда «МИФ» представила аккумулятор, позволяющий электромобилю долго двигаться без перезарядки. Не обошлось и без шутливых предложений.
Так, команда «Максимум» придумала чемодан, который сам едет за хозяином, а в особых случаях может даже летать! В конструкции чемодана предусмотрены крылья.
На площадке «Предпринимательство» дети занимались разработкой бизнеса, который можно будет открыть в будущем. Особый интерес у школьников вызвали перспективы покорения космоса.
— У нас был проект, связанный с организацией мероприятий на космических станциях, — рассказала школьница Анастасия Ильина. — Это, конечно, утопия, но тема показалась нам важной и интересной.
В финальном конкурсе дети попробовали спрогнозировать будущее и создать новые профессии. В их фантазии, подкрепленной научными знаниями, родились киберсолдаты, спасающие тысячи жизней во время войны; геоинженеры, занимающиеся подготовкой других планет к жизни человека, и IT-врачи, которые лечат киборгов — людей, чьи тела усовершенствованы с помощью технологий.
Победителями эстафеты стали две команды из школы № 1557 — «Айболиты», представляющие медицинский класс, и «Инженеры будущего». Жюри высоко оценило их способность мыслить оригинально при решении глобальных проблем.
— По-моему, задания направлены на то, чтобы мы могли определиться, в какой сфере будем работать, — рассказал Никифор Корчашкин, капитан команды «Инженеры будущего». Они занялись проблемой телепортации и создали профессию оператора межпространственного окна. — Я уже решил, что буду заниматься IT‑технологиями или инженерной промышленностью.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Екатерина Григорьеваорганизатор эстафеты, ведущий специалист КП «Корпорация развития Зеленограда»
Предприятия заинтересованы в том, чтобы воспитывать кадры уже со школьной скамьи. Мы проводим профориентационные курсы и мероприятия, эстафета «Время не ждет» — одно из них. Мы помогаем талантливым детям: предоставляем целевой набор в профильные вузы, приглашаем на стажировки и оформляем со школьниками отложенные трудовые договоры.